Газоперекачивающие агрегаты магистральных газопроводов
1.ВВЕДЕНИЕ. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ УСТРОЙСТВА ГПА
Введение. Терминология. Назначение и применение ГПА. Классификация ГПА
Большинство экономически развитых государств в жилищно- коммунальном хозяйстве, промышленности используют природный или попутно-нефтяной газ. Однако большинство источников природного газа находятся на значительном расстоянии от потребителей и требуют транспортировки к месту назначения.
Транспортировка газа от мест добычи до потребителя осуществляется по промысловым, магистральным и распределительным газопроводам.
Протяженность только магистральных газопроводов ОАО "Газпром” составляет более 150 тыс. км [1]. На КС этих газопроводов установлено более
четырех тысяч газоперекачивающих агрегатов (ГПА) общей мощностью более чем 40 млн. кВт. ОАО «Газпром» имеет также 21 подземное
хранилище газа с объемом более чем 110 млрд. м3 газа, 6 газоперерабатывающих заводов и 3400 газораспределительных станций.
Вспомним следующие термины, определенные государственным стандартом (ГОСТ 28567–90 [2]):
– компрессор, это энергетическая машина или устройство дляповышения давления и перемещения газа или их смесей (рабочей среды);
– компрессорный агрегат, это компрессор с приводом;
– компрессорная установка, это компрессорный агрегат с дополнительными системами, обеспечивающими его работу.
Газоперекачивающий агрегат (ГПА) предназначен для повышения давления и перемещения газа поступающего из входного коллектора компрессорной станции магистрального газопровода. ГПА находят применение в головных (ГКС), линейных (ЛКС) и дожимных (ДКС) компрессорных станциях магистральных газопроводов, а также в подземных хранилищах газа (ПХГ) и в специальных технологических установках.
Из-за многообразия конструкций и сложности объекта разработать исчерпывающую классификацию ГПА не представляется возможным [3].
Поэтому ГПА можно классифицировать [3] по функциональному признаку,принципу действия и типу привода.
По функциональному признаку ГПА разделяются для применения на:
– головных КС;
– линейных КС;
– дожимных КС;
– подземных хранилищ газа;
– специальных технологий (обратной закачки газа в пласт, газлифта,сбора и транспортировки попутного газа и др);
По принципу действия. ГПА с компрессорами:
– объемного действия (в основном поршневыми компрессорами);
– динамического действия (в основном с центробежными компрессорами).
Поршневые компрессоры (газомотокомпрессоры) используются при малых производительностях (до 1,5 м3/с) из-за предпочтительности по КПД
или где требуется значительное изменение режима работы по давлению.
Центробежные компрессоры используются при высоких производительностях (от 1,5 м3/с и выше) и мощностях (4–25 МВт) из-за
предпочтительности по КПД и малости габаритных размеров и масс ГПА.
По типу привода. ГПА, в которых используются:
– электродвигатели;
– газовые двигатели внутреннего сгорания;
– газотурбинные двигатели.
- Название: Газоперекачивающие агрегаты магистральных газопроводов
- Автор: М.Б.Хадиев
Издательство: КГТУ
- Год: 2004
- Страниц: 108
- Формат: .pdf
- Размер: 1.8 Мб
- Качество: отличное
- Серия или Выпуск:-----
Скачать БЕСПЛАТНО Газоперекачивающие агрегаты магистральных газопроводов
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Прежде чем задать вопрос прочитайте: FAQ
Похожие новости
У данной публикации нет комментариев.
u25913
Автор19-07-2012, 23:14
Дата пуликацииГлавная / Литература / Пособия, методички, самоучители
Категория- Комментариев: 0
- Просмотров: 81 624
Новое
Реклама
Комментарии
http://www.turbinist.ru/page,16,49452-detali-turbiny-gtk-10-4-chast-1.html вставка внутренняя. в таком виде приходит с завода для замены.
Я бы Вам порекомендовал более тщательно провести расчеты! И ещё,что значит устройство для поступления воздуха в компрессор низкого давления? Сначала всас воздуха из атмосферы идёт в КНД потом после сжатия в нем поступает компрессор высокого давления (КВД), каждый из компрессоров вращают свои турбины, далее идет силовая турбина с полезной нагрузкой.
Для меня кое-что понятно из прочитанного, но далеко не все. Я подал заявку на получение патента на изобретение "пневмоэлектрический вертолет", который состоит из несущего винта, вращаемого электромоторами через понижающие редуктора и пневмотурбины электрогенератора. На первоначальном этапе раскрутка несущего винта и создание воздушного потока, осуществляется от внешнего источника электроэнергии.
Созданный воздушный поток, в результате действия эффекта эжекции (КПД эжектора -до 30%), засасывает воздушные массы из окружающей среды, попав в воздушный поток, приобретают дополнительную кинетическую энергию, а совокупный (исходящий от несущего винта и поступившие воздушные массы из окружающей среды, который больше подъемной силы несущего винта) вращает пневмотурбину, генератор которой вырабатывает электроэнергию и она подается на электродвигателя, вращающие несущий винт устройства через понижающие редуктора. При проведении экспертизы заявки по существу, эксперт считает, что эффекта эжекции не будет, а кинетическая энергия воздушного потока, исходящего от несущего винта, просто уменьшится в результате трения подвижного потока о неподвижный.
Пытался найти механизм поступления воздуха в компрессор низкого давления в ГТД (газотурбинный двигатель), но, к сожалению, ничего не нашел. Что мне делать и как доказать эксперту, что эжекция будет. Если я не докажу этого эксперту, то патент мне не выдадут.
Буду очень благодарен за подсказку доказательств о создании эффекта эжекции (засасывании) движущимся воздушным потоком. Мой E-mail: vnrashupkin@mail.ru
Созданный воздушный поток, в результате действия эффекта эжекции (КПД эжектора -до 30%), засасывает воздушные массы из окружающей среды, попав в воздушный поток, приобретают дополнительную кинетическую энергию, а совокупный (исходящий от несущего винта и поступившие воздушные массы из окружающей среды, который больше подъемной силы несущего винта) вращает пневмотурбину, генератор которой вырабатывает электроэнергию и она подается на электродвигателя, вращающие несущий винт устройства через понижающие редуктора. При проведении экспертизы заявки по существу, эксперт считает, что эффекта эжекции не будет, а кинетическая энергия воздушного потока, исходящего от несущего винта, просто уменьшится в результате трения подвижного потока о неподвижный.
Пытался найти механизм поступления воздуха в компрессор низкого давления в ГТД (газотурбинный двигатель), но, к сожалению, ничего не нашел. Что мне делать и как доказать эксперту, что эжекция будет. Если я не докажу этого эксперту, то патент мне не выдадут.
Буду очень благодарен за подсказку доказательств о создании эффекта эжекции (засасывании) движущимся воздушным потоком. Мой E-mail: vnrashupkin@mail.ru
Умора, решил парняга умом блеснуть) не получилось)))
Да ну прекращай. На гитаре звук отдыхает по сравнению со стравливанием цеха. Шум слышен в радиусе 5 км, а с 5свечи даже за 1 км не слышно