Техническое описание ГТД ТВ2-117 (для вертолета Ми-8)
1.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Турбовальный двигатель со свободной турбиной (ТВаД) ТВ2-117А предназначен для установки на вертолет Ми-8. Силовая установка вертолета Ми-8 состоит из двух двигателей ТВ2-117А и одного главного редуктора ВР-8А (рис. 1.1).
1 главный редуктор; 2 — двигатель правый; 3 — двигатель левый
Двигатель ТВ2-117А (рис. 1.2, 1.3, 1.4 и 1.5) состоит из следующих основных узлов и систем:
- осевого десятиступенчатого компрессора;
- кольцевой камеры сгорания е восемью головками для форсунок;
- двухступенчатой осевой турбины компрессора;
- двухступенчатой осевой свободной турбины;
- выхлопного устройства;
- главного привода передачи крутящего момента с вала ротора свободной турбины двигателя на главный редуктор вертолета;
- приводов передачи к агрегатам двигателя;
- системы топливопитания и регулирования;
- систем охлаждения, смазки и суфлирования;
- системы электропитания и запуска;
- гидравлической, дренажной, противообледенительной и противопожарной систем;
- системы ограничения температуры газа перед турбиной компрессора.
Двигатель крепится на вертолете (рис. 1.6) на трех подвесках, расположенных на заднем корпусе компрессора (вблизи центра тяжести двигателя). При помощи двух пар стоек двигатель крепится к фюзеляжу вертолета, а корпус свободной турбины через корпус главного привода со сферическими опорами соединен с корпусом главного редуктора.
Установка сферических опор в месте соединения двигателя с редуктором обеспечивает нормальную работу силовой установки при некоторой несоосности валов двигателя и редуктора.
Рис. 1.5. Двигатель ТВ2-117А (вид на правый двигатель сзади):
1 — трубопровод суфлирования; 2 — выхлопной патрубок; 3 — главный привод двигателя; 4 — агрегат РО-40ВА
Рис. 1.6. Схема крепления двигателей и редуктора на вертолете:
1 — двигатель; 2 — редуктор; 3 — стойки крепления двигателя в передней его части; 4 — приспособление для удержания двигателя при снятии редуктора с вертолета; 5 — сферическая опора редуктора для крепления двигателя в задней его части; 6—подкосы рамы крепления редуктора
- Название: Техническое описание ГТУ ТВ2-117 (для вертолета Ми-8)
- Автор: коллектив
- Издательство: ---
- Год:2004
- Страниц:191
- Формат: .pdf
- Размер: 8,3 Мб
- Качество: отличное
- Серия или Выпуск:-----
Скачать Техническое описание ГТУ ТВ2-117 (для вертолета Ми-8)
Прежде чем задать вопрос прочитайте: FAQ
Планетарный редуктор
Планетарные редукторы. Сравните цены. Выберите дешевле
rostov-reduktor.ru
Созданный воздушный поток, в результате действия эффекта эжекции (КПД эжектора -до 30%), засасывает воздушные массы из окружающей среды, попав в воздушный поток, приобретают дополнительную кинетическую энергию, а совокупный (исходящий от несущего винта и поступившие воздушные массы из окружающей среды, который больше подъемной силы несущего винта) вращает пневмотурбину, генератор которой вырабатывает электроэнергию и она подается на электродвигателя, вращающие несущий винт устройства через понижающие редуктора. При проведении экспертизы заявки по существу, эксперт считает, что эффекта эжекции не будет, а кинетическая энергия воздушного потока, исходящего от несущего винта, просто уменьшится в результате трения подвижного потока о неподвижный.
Пытался найти механизм поступления воздуха в компрессор низкого давления в ГТД (газотурбинный двигатель), но, к сожалению, ничего не нашел. Что мне делать и как доказать эксперту, что эжекция будет. Если я не докажу этого эксперту, то патент мне не выдадут.
Буду очень благодарен за подсказку доказательств о создании эффекта эжекции (засасывании) движущимся воздушным потоком. Мой E-mail: vnrashupkin@mail.ru