ГАЗОТУРБИННЫЕ ДВИГАТЕЛИ СУДОВОГО ТИПА ДЛЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И ГАЗОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК

Написал admin Воскресенье, 23 февраль 2014 11:36

ГАЗОТУРБИННЫЕ ДВИГАТЕЛИ СУДОВОГО ТИПА ДЛЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И ГАЗОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК

 

Кратко описаны характерные черты конструкции судовых двигателей мощностью 6, 10, 12,5, 16 и 25 МВт НПО "Машпроект". Отмечены особенности обслуживания этих ГТД на компрессорных станциях газопроводов и в энергетических установках малой и средней мощности. Указаны отличия масляной системы судовых ГТД, применяемых на земле.

Пособие предназначено для системы переподготовки и повышения квалификации специалистов газотранспортных предприятий, а также для студентов старших курсов вузов, обучающихся по энергетическим и энергомашиностроительным специальностям.

 

ВВЕДЕНИЕ


Кик известно,для применения газотурбинных установок малой и средней мощности могут быть использованы конвертированные газотурбинные двигатели (ГТД) авиационного  либо судового типа. Исторически до некорого времени развитие технологии и улучшение конструкции стационарных и авиационных двигателей шло параллельными курсами. Вследствии широкого  приминения ГТД в военной и гражданской авиации и значительных затрат на их разработку и совершенствование технологии двигатели авиационного типа получили ряд преимуществ перед аналогичными промышленными: более высокий эффективный КПД (до 40% и более ), высокое качество изготовления, модульность конструкции, -благодаря чему они нашли широкое применение в наземных условиях на газоперекачивающих станциях и в электроэнергетике. Недостатком их является более высокие затраты на обслуживание и ремонт.

За рубежом ряд ГТД стационарного и авиационного типа были модифицированы для использования и в судовых газовых турбинах. Основные задачи такого конвертирования-перевод двигателя на работу на жидкое газотурбинное топливо; адаптация работы ГТД в морской среде; присоединение к редуктору; обеспечение возможности реверса и других специальных режимов работы,

Примерами зарубежных авиадвигателей, переработанных для использования в качестве судовых, могут служить ГТД LM1500 и LM2500 (оба фирмы "General electric"), FT4A и FT9 (обa "Turbo Power & Marine System"), "Spey" фирмы "Rolls Royce" и др.

В бывшеем СССР, на НПО "Машпроект" в г. Николаеве, начиная с 1914 , была развернута разработка судовых газовых турбин для военно-морского флота.

Отличаясь от авиационных значительно большей массой и моторесурсом, они более полно отвечали услоииям работы на земле. Тем не менее необходимо было их дальнейшее приспособление к особенностям эксплуатации у различных заказчиком.

1) настоящее время доработанные судовые ГТД применяются во многих областях промышленности и транспорта, например, и качестве транспортабельных знергечических установок плавучих электростанций, Для привода нагнетателей нп магистральных газопроводах, а передвижных блочно-транспортабельных  электростанциях (БТГТЭ), на промышленных электростанциях, а парогазовых энергетических установках небольшой и средней мощности.

Основными Достоинствами, обусловившими широкое применение судовых газовых турбин, являются:

  • высокая экономичность в сравнении с эксплуатируемыми ГТУ стационарного типа (КПД до 40% при работе ГТД по простому циклу);
  • высокий уровень автоматизации работы двигателя, что упрощает эксплуатацию и сокращает потребность в обслуживающем персонале;
  • повышенный ресурс до капитального ремонта (вначале около 20 тыс. часов - с последующим увеличением до 40 тыс. часов);
  • большее соответствие характеристик экологическим нормам и требованиям;
  • блочность конструкции, благодаря чему достигается простота доставки на место эксплуатации, а также минимизация работ по монтажу;
  • возможность реконструкции компрессорного цеха при умеренных капитальных затратах (также с учетом блочности конструкции).

Благодаря этим качествам число судовых газовых турбин, применяемых при транспорте газа и в энергетике России и Украины, к концу XX столетия превысило 700 ед.

 

  • Название: ГАЗОТУРБИННЫЕ ДВИГАТЕЛИ СУДОВОГО ТИПА ДЛЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И ГАЗОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК
  • Авторы: Ревзин Б.С., Комаров О.В.
  • Издательство: УГТУ-УПИ
  • Год: 2003
  • Страниц: 56
  • Формат: *.pdf
  • Размер: 2 Мб
  • Качество: Отличное
  • Серия или Выпуск: -----


СКАЧАТЬ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СУДОВОГО ТИПА ДЛЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И ГАЗОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Скачать файл: GAZOTURBINNYE-DVIGATELI-SUDOVOGO-TIPA-DLYa-ENERGETIChESKIH-I-GAZOTRANSPORTNYH-USTANOVOK-zaschita.pdf [2,08 Mb] (cкачиваний: 554)
Посмотреть онлайн файл: GAZOTURBINNYE-DVIGATELI-SUDOVOGO-TIPA-DLYa-ENERGETIChESKIH-I-GAZOTRANSPORTNYH-USTANOVOK-zaschita.pdf

 

 


Нашли ошибку, выделите её , нажмите ENTER+CTRL и предупредите администратора.
Рейтинг статьи
(0 Голосов)

Похожие новости

Оставь комментарий

Обязательно заполните поля с пометкой (*).

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Подпишись

Ваш кабинет

Спонсоры

    Металлическая балка
    Балка металлическая двутавровая, сварная, колонная, перекрытия. Спешите
    grif-r.ru

» » » » ГАЗОТУРБИННЫЕ ДВИГАТЕЛИ СУДОВОГО ТИПА ДЛЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И ГАЗОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК

Подпишись на новости

Хотите быть в курсе событий на сайте.
Подпишитесь на новости.

Подписка на новости от www.turbinist.ru

Статистика

Анализ веб сайтов

Рейтинг@Mail.ru