• Гость

Все о транспорте газа

  • Главная
  • Категории
    • Блог
    • Форум
    • Литература (136)
    • Новости(171)
    • Софт (15)
    • Законы (0)
    • Нормативы (39)
    • Турбины (100)
    • Теория (24)
    • Запорка (20)
    • Мнения (5)
    • КиП (3)
    • Прочая энергетика (15)
    • Теплообмен (6)
    • Видео (90)
    • События (6)
    • Статьи (124)
    • Партнеры (5)
    • Юмор (18)
    • Энциклопедия (16)
    • Фото (17)
    • Гаджеты (12)
    • Образование (27)
  • Пользователям
    • О сайте
    • Связь
    • Реклама
    • Как скачать?
    • Обмен ссылками
    • RSS канал
    • Статистика
    • Все новости
    • Я найду
    • Регистрация
  • FAQ (Помощь)



ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАГНЕТАТЕЛЕЙ ГПА В ГАЗОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМАХ

 

Введение

 

Доля природного газа в энергобалансе нашей страны и во всем мире непрерывно возрастает. В ближайшее время должна быть составлена, а в дальнейшем уточнена программа строительства новых газопроводов, компрессорных станций газопроводов (КС) и реконструкции существующих газотранспортных систем, так как большинство газопроводов и компрессорных станций отработало уже значительную часть назначенного
ресурса.
При ограничении строительства новых газопроводов и КС реконструкция действующих компрессорных цехов становится главным способом повышения эффективности работы газотранспортных предприятий.
Известно, что наиболее крупной газотранспортной системой от Северных районов Тюменской области к промышленным центрам Урала и другим газоперекачивающим предприятиям ("Пермтрансгаз", "Севергазпром”) является ’’Тюменгрансгаз”.
В связи с недостатком необходимых средств на быструю реконструкцию основных объектов системы актуальным становится применение энергосберегающих технологий, в том числе на существующем оборудовании. К таким вопросам можно отнести и повышение эффективности использования газоперекачивающих агрегатов за счет оптимизации согласования характеристик газокомпрессорных машин с характеристиками участков газопровода, с одной стороны, и с газотурбинным приводом - с другой. В настоящее время эксплуатация центробежных нагнетателей (ЦН) на многих режимах работы происходит с пониженным КПД. Приводящие ЦБН, стационарные ГТУ и конвертированные транспортные ГТД, несмотря на наличие предусмотренных разработчиками резервов мощности, также часто не могут обеспечить режимов наиболее рациональной эксплуатации.
При изучении этого вопроса выяснилось, что выданные разработчикам газотранспортного оборудования технологические требования на создание машин не учитывали и не могли учесть специфики их эксплуатации в развивающейся многониточной газотранспортной системе (ГТС). Режим работы газопроводов также существенно изменился. Для усовершенствования характеристик газоперекачивающего оборудования нужно было сформулировать новые технические требования применительно к условиям эксплуатации ЦН на КС такой газотранспортной системы, какой является "Тюментрансгаз",
Актуальность этого следовала из того, что в 200-х газокомпрессорных цехах системы далеко не все ГПА использовались с необходимым эффектом, а причины этого не всегда были ясны.
Цель настоящей публикации - выявление истинных причин сложившегося положения по основным типам агрегатов, выполнение анализа по этим ГПА и по отдельным компрессорным цехам, а также выработка предложений и мероприятий по повышению эффективности эксплуатации парка газоперекачивающего оборудования. Так, выяснилось, что многие факторы, определяющие эффективность эксплуатации ГПА, применительно к развитой и сложной газотранспортной системе не исследованы, а требования к газоперекачивающему оборудованию не учитывают особенностей эксплуатации ГПА в сложившихся условиях.
Исходя из конкретной ситуации, необходимо было придать более технически обоснованную форму многим качествам, которыми должен обладать центробежный нагнетатель и ГПА в целом. 
Авторами использовано понятие оптимальности характеристики центробежного нагнетателя природного газа. Опираясь на известные положения теории ЦКМ о путях достижения наиболее высокой проектной экономичности, в работе уделено внимание тем геометрическим параметрам проточной части, которые определяют не максимальный КПД на расчетном режиме, а оптимальные газодинамические характеристики (напорную и КПД). Для этого были введены специальные коэффициенты, значения которых дают количественное измерение совершенству характеристик. 
Предложено для модернизируемых проточных частей использоватьсоответствующим образом обработанные среднемесячные данные по эксплуатации компрессорных цехов с различными ГПА.
Для определения оптимальности проточных частей ЦБН подробно рассмотрены совместные характеристики нагнетателей ГПА разной мощности, различных типов и проанализированы рабочие режимы при ступенчатом регулировании отключением и включением ГПА.
Рассмотрены также возможности оптимизации совместной работы нагнетателей и ГПА в целом в цехах участков газотранспортной системы при шести или восьми газопроводах Ду 1400, соединенных перемычками Ду 1000 перед и за КС.
Предложено также решение вопроса о максимальной эффективности ГПА в целом для агрегатов различных типов на режимах пониженной степени сжатия компрессорных станций газопроводов.

 

  • Название: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАГНЕТАТЕЛЕЙ ГПА В ГАЗОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМАХ
  • Авторы: Завальный П.Н.,Ревзин Б.С.
  • Издательство:УГТУ-УПИ
  • Год:1999
  • Страниц: 104
  • Формат: .pdf
  • Размер: 11 Мб (архив)
  • УДК 622.69
  • Качество: Отличное
  • Серия или Выпуск:-----

 

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАГНЕТАТЕЛЕЙ ГПА В ГАЗОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМАХ


Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

 

Прежде чем задать вопрос прочитайте: FAQ


Похожие новости
  • Комментарии
  • О статье
У данной публикации нет комментариев.

admin

Автор

15-03-2014, 11:30

Дата пуликации

Главная / Литература / Газовая промышленность

Категория
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 29 428
Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новое
Документация
Паспорт крана шарового JSW Ду1000 (1982г.в.)

Реклама

Комментарии
На эксплуатационных характеристиках желательно иметь границу устойчивой работы (ГУР), т.е. минимальную производительность, при которой в турбокомпрессоре не возникает автоколебаний газа
Отличительной особенностью характеристик турбокомпрессоров является наличие в них точки перегиба (точки максимума), вызванное сложным характером течения в проточной части и потерянным напором .
20 апреля 2018 19:42

sashka199

Для обеспечения гарантированного перепада "газ-газ" отбор буферного газа должен быть до 2-го крана. При запуске ГТД до оборотов прогрева степень сжатия ЦБК в зависимости от проходного сечения АПР будет 1,08 то-есть давление буферного газа до фильтров 55,08 кгс/см2 этого достаточно чтобы иметь перепад в 1"газ-газ". Если сечение АПР спроектировано большое то как правило подбирается процент закрытия в САУ. Все это нужно только для пуска первого агрегата в группе, затем после 2-го крана или общий коллектор или...
8 апреля 2018 00:16

Александр

Здравствуйте. Мне необходимо сделать стенд для запуска двигателя ТВ2-117. Основной информации по нему в инете много, но мне, как всегда, необходимы нюансы. Стенд будет состоять из трех частей: собственно двигателя на подвеске, силового шкафа, установленного вблизи двигателя, в котором будут установлены аккумуляторные батареи, ШРАБы внешнего питания от АВ-2М, мощные контакторы и силовые контакторы 28В и пультовой , в которой будет расположен пульт управления запуском, вспомогательные источники питания и управления подачи топлива, индикаторы от датчиков двигателя. Для проектирования электросхемы нужна масса частной и точной информации по типам ответных разъемов датчиков и исполнительных механизмов. агрегатов двигателя ТВ2-117, приборов - индикаторов на панели пилота, приборов ПСГ-15М, УРТ27 и др., а также распайка сигналов на разъемах приборов и исполнительных механизмов, агрегатов двигателя. Где взять?
19 марта 2018 14:35

Шашарин Сергей Анатольевич

важная информация
28 февраля 2018 02:51

Роман Юрачев

http://www.turbinist.ru/page,2,49452-detali-turbiny-gtk-10-4-chast-1.html -Обойма уплотнительная

http://www.turbinist.ru/page,13,49452-detali-turbiny-gtk-10-4-chast-1.html Демонтированная внутренняя вставка

http://www.turbinist.ru/page,17,49452-detali-turbiny-gtk-10-4-chast-1.html фронтовое устройство
31 октября 2017 20:22

snigers

Нашли ошибку?

Выделите слова с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
  • Яндекс.Метрика

Авторизация

Регистрация Забыл пароль