Введение
Доля природного газа в энергобалансе нашей страны и во всем мире непрерывно возрастает. В ближайшее время должна быть составлена, а в дальнейшем уточнена программа строительства новых газопроводов, компрессорных станций газопроводов (КС) и реконструкции существующих газотранспортных систем, так как большинство газопроводов и компрессорных станций отработало уже значительную часть назначенного
ресурса.
При ограничении строительства новых газопроводов и КС реконструкция действующих компрессорных цехов становится главным способом повышения эффективности работы газотранспортных предприятий.
Известно, что наиболее крупной газотранспортной системой от Северных районов Тюменской области к промышленным центрам Урала и другим газоперекачивающим предприятиям ("Пермтрансгаз", "Севергазпром”) является ’’Тюменгрансгаз”.
В связи с недостатком необходимых средств на быструю реконструкцию основных объектов системы актуальным становится применение энергосберегающих технологий, в том числе на существующем оборудовании. К таким вопросам можно отнести и повышение эффективности использования газоперекачивающих агрегатов за счет оптимизации согласования характеристик газокомпрессорных машин с характеристиками участков газопровода, с одной стороны, и с газотурбинным приводом - с другой. В настоящее время эксплуатация центробежных нагнетателей (ЦН) на многих режимах работы происходит с пониженным КПД. Приводящие ЦБН, стационарные ГТУ и конвертированные транспортные ГТД, несмотря на наличие предусмотренных разработчиками резервов мощности, также часто не могут обеспечить режимов наиболее рациональной эксплуатации.
При изучении этого вопроса выяснилось, что выданные разработчикам газотранспортного оборудования технологические требования на создание машин не учитывали и не могли учесть специфики их эксплуатации в развивающейся многониточной газотранспортной системе (ГТС). Режим работы газопроводов также существенно изменился. Для усовершенствования характеристик газоперекачивающего оборудования нужно было сформулировать новые технические требования применительно к условиям эксплуатации ЦН на КС такой газотранспортной системы, какой является "Тюментрансгаз",
Актуальность этого следовала из того, что в 200-х газокомпрессорных цехах системы далеко не все ГПА использовались с необходимым эффектом, а причины этого не всегда были ясны.
Цель настоящей публикации - выявление истинных причин сложившегося положения по основным типам агрегатов, выполнение анализа по этим ГПА и по отдельным компрессорным цехам, а также выработка предложений и мероприятий по повышению эффективности эксплуатации парка газоперекачивающего оборудования. Так, выяснилось, что многие факторы, определяющие эффективность эксплуатации ГПА, применительно к развитой и сложной газотранспортной системе не исследованы, а требования к газоперекачивающему оборудованию не учитывают особенностей эксплуатации ГПА в сложившихся условиях.
Исходя из конкретной ситуации, необходимо было придать более технически обоснованную форму многим качествам, которыми должен обладать центробежный нагнетатель и ГПА в целом.
Авторами использовано понятие оптимальности характеристики центробежного нагнетателя природного газа. Опираясь на известные положения теории ЦКМ о путях достижения наиболее высокой проектной экономичности, в работе уделено внимание тем геометрическим параметрам проточной части, которые определяют не максимальный КПД на расчетном режиме, а оптимальные газодинамические характеристики (напорную и КПД). Для этого были введены специальные коэффициенты, значения которых дают количественное измерение совершенству характеристик.
Предложено для модернизируемых проточных частей использоватьсоответствующим образом обработанные среднемесячные данные по эксплуатации компрессорных цехов с различными ГПА.
Для определения оптимальности проточных частей ЦБН подробно рассмотрены совместные характеристики нагнетателей ГПА разной мощности, различных типов и проанализированы рабочие режимы при ступенчатом регулировании отключением и включением ГПА.
Рассмотрены также возможности оптимизации совместной работы нагнетателей и ГПА в целом в цехах участков газотранспортной системы при шести или восьми газопроводах Ду 1400, соединенных перемычками Ду 1000 перед и за КС.
Предложено также решение вопроса о максимальной эффективности ГПА в целом для агрегатов различных типов на режимах пониженной степени сжатия компрессорных станций газопроводов.
- Название: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАГНЕТАТЕЛЕЙ ГПА В ГАЗОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМАХ
- Авторы: Завальный П.Н.,Ревзин Б.С.
- Издательство:УГТУ-УПИ
- Год:1999
- Страниц: 104
- Формат: .pdf
- Размер: 11 Мб (архив)
- УДК 622.69
- Качество: Отличное
- Серия или Выпуск:-----
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАГНЕТАТЕЛЕЙ ГПА В ГАЗОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМАХ
Приобететение доступа к файлам
ВНИМАНИЕ: Данная информация получена путем сканирования, цифровой обработки физических носителей или обмена с неравнодушными пользователями. Она не имеет отметок грифа секретности и тайны, если вы считаете, что эта информация нарушает Ваши авторские или другие права. Незамедлительно сообщите администратору для удаления ее из портала.