2. ВОЗДУХОПРИЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА ОСЕВЫХ КОМПРЕССОРОВ ГТУ
Назначение и основные функции воздухоприемных устройств осевых компрессоров ГТУ с учетом сложных природно-климатических условий Севера Западной Сибири следующие:
—защита проточной части компрессора от попадания посторонних предметов, частиц, атмосферной пыли;
—нротивообледсненис всасывающего тракта и проточной части компрессора;
—снижение уровня шума на всасе компрессора до санитарных норм.
При выполнении перечисленных функций воздухоприемные устройства
должны обеспечивать минимальные гидравлические потери на всасе компрессоров. т. к. каждые ИХ) мм вод. ст. потерь вызывают снижение располагаемой мощности ГТУ на 2,5 %. Многолетний опыт эксплуатации различных типов ГТУ с разнотипными воздухоприемными устройствами позволил вырабатывать ряд консгруктивных и технологических разработок по их совершенствованию.
Воздухоприемное устройство и воздухоприемный тракт осевого компрессора ГТУ в целом для различных климатических районов должны содержать следующие секции по ходу воздуха:
•секцию подогрева циклового воздуха;
•фильтр грубой очистки воздуха по типу инерционного жалюзнйного сепаратора, зарекомендовавший себя как на отечественных так и на импортных типах ГТУ;
•фильтр тонкой очистки воздуха (для районов с высоким уровнем запыленности. наличием пыльных бурь) для исключения эрозионного износа проточной части компрессоров;
•секцию с байпасными клапанами, автоматически открывающимися при повышении разрежения на предвключенных фильтрах;
•секцию шумоглушения.
Для ГТУ. располагаемых в районах Западной Сибири, в районах с умеренным климатом и отсутствием пыльных бурь воздухоприемные устройства рекомендовано выполнять следующей компоновки и последовательности секций по ходу воздуха.
•Секция подогрева циклового воздуха с клапаном (жалюзи) прососа воздуха через АВО масла (сборочный чертеж и сравнительные фотографин прилагаются). Результаты испытаний такого решения показали, что величина нагрева циклового воздуха составляет 5 СС, т. с. на эту величину уменьшается расход воздуха из цикла ГТУ на обогрев всаса. Сопротивление тракта увеличивается при полностью закрытых основных жалюзи на 30 мм вод. ст.. а при частичном перекрытии (в натуре) основных жалюзи — не более чем на 5—10 мм вод. ст., 'по приемлемо и экономически оправдано.
Недостающую степень подогрева воздуха на всасе компрессора, для обеспечения противообледенення деталей, осуществляют воздухом, отбираемым из цикла после сжатия в компрессоре или после регенератора для ГТУ с регенерацией тепла.
Применение выхлопных газов, содержащих пары воды от сгорания топлива. для целей антиобледенения не допустимо из-за возможности образования инея или наледи во всасывающем тракте и в проточной часги компрессора.
СОДЕРЖАНИЕ
1.АКТ от 11 сентября 1968 года, г. Краснотурьинск. Первый пуск ГПЛ с загруженным ко»ггуром ЦН............................................................................................4
2.Возпухоприемные устройства осевых компрессоров ГТУ..................................6
3.Способ очистки проточной части воздушного компрессора..............................12
4.АКТ от 26 ноября 1982 года, п. Комсомольский. Испытание способа очистки проточной части ОК фотохимическим методом................................................15
5.Борьба с шумом в ГТУ..........................................................................................29
6.Расширение диапазона устойчивой работы осевого компрессора ГГУ............40
7.Повышение надежности и эффективности работы камер сгорания различных типов ГТУ........................................................................................................61
8.Реконструкция газоперекачивающих агрегатов ГГК-10 в Тюменском регионе.101
9.Перевод агрегатов ГГ-700-5 на вертикальные камеры сгорания......................122
10.Некоторые особенности эксплуатации маслосистсм газоперекачивающих агрегатов..................................................................................................................130
11.Анализ работы систем регулирования, уплотнения и смазки различных типов ГПА..................................................................................................................149
12.Способ смазки поверхностей зацепления механической передачи и устройство для его осуществления......................................................................................154
13.Повышение надежности и эффективности работы нагнетателей природного
газа..........................................................................................................................167
14.Противопомпажный регулятор компрессора......................................................185
15.ДиагностированиеГПА. Применение функционально-корреляционного метода при разработке диагностических признаков ГПА..................................198
16.Способ определения эффективной мощности газотурбинной установки________202
17.Способ контроля герметичности регенератора газотурбинной установки______205
18.Оценка качества кашггального ремонта ГГУ......................................................209
19.Методика расчета экономии от внедрения средств диагностики ГПА............213
- Название: Газоперекачивающие агрегаты (том 3)
- Авторы: К.Ф. Отт
- Издательство: ООО "Тюмeнтранcгaз"
- Год: 2007
- Страниц: 214
- Формат: *.pdf
- Размер: 8 Мб
- Качество: Отличное
- УДК 622.691.4
- Серия или Выпуск: -----
СКАЧАТЬ
Приобететение доступа к файлам
ВНИМАНИЕ: Данная информация получена путем сканирования, цифровой обработки физических носителей или обмена с неравнодушными пользователями. Она не имеет отметок грифа секретности и тайны, если вы считаете, что эта информация нарушает Ваши авторские или другие права. Незамедлительно сообщите администратору для удаления ее из портала.