Проблема развития двигателестроения в России (Встреча Путина В.В. и Рогозина Д.О.)

Написал admin Четверг, 20 август 2015 13:27

развитие двигателестроенияразвитие двигателестроения

 

Обсуждались перспективы развития двигателестроения, как одного из приоритетных направлений российского машиностроения.

 

Дмитрий Олегович, тепло обратился В.Путин к собеседнику, поговорим сегодня о развитии двигателестроении не только применительно к решению задач, связанных с импортозамещением, у нас были собственные планы развития этого направления. В каком состоянии находится реализация этих планов, давайте поговорим, что нужно сделать дополнительно.

 

Уважаемый Владимир Владимирович! Вы давали нам поручение проработать вопрос российского двигателестроения, как комплексную задачу приоритетное направление нашего машиностроения.

 

В создании силовых агрегатов такого уровня Россия входит в 5 избранных вместе с США, Великобританией, Францией и Германией.

Мы обладаем полным циклом создания двигателей, включая не только собственно технологии создания двигателя, но и конструктивные материалы, программное обеспечение, микроэлектронику, физику высоких температур и многое другое.

 

Это требует, конечно, очень больших знаний.

 

Мы подотстали в последнее время. В 70-80е гг у нас были работы, которые даже по своим заделам опережали западные аналоги, особенно в развитии военного авиационного двигателестроения.

 

Сейчас мы используем практически 30 двигателей, которые были созданы еще в те времена и в серию пошли в 1990е гг.

В настоящий момент есть проблемы, это связано с импортозамещением.

 

Но, например, по самолетам мы практически все двигатели производим на своей территории, кроме самолетов «антоновской» фирмы - это Ан-12, 24, 26 и Ан-124.

 

Что касается вертолетов, здесь ситуация несколько сложнее.

 

Мы на Климовском заводе (ОАО «Климов») в г Санкт-Петербурге развернули производство двигателей ВК-2500.

Это закрывает наши потребности по военной технике («Камов» и «Ми»).

 

Но в гражданских версиях мы зависимы до сих пор.

 

Я уж не говорю про вертолет Ми-26, двигатель которого производится в Запорожье («Мотор Сич»).

По гражданским версиям, например вертолет «Ансат» и многие перспективные машины, - тут мы зависим и от французов, и от канадцев, и от американцев.

 

Мы внимательно проанализировали эту ситуацию, на сегодняшний момент у нас в работе 2 новых двигателя.

 

Это ПД-14 под гражданский самолет МС-21 и военный двигатель, который мы делаем для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации 2й очереди (2го этапа).

 

Была проведена уникальная работа по восстановлению компетенций производства в г Самаре двигателя под Ту-160, наш стратегический бомбардировщик - двигатель НК-32.

 

Можно выделить эту проблему как единую приоритетную цель не в привязке к созданию образцов авиационной техники, поскольку создание двигателя требует большего времени (3-5 лет), чем разработка самого самолета. Нам надо создавать такой опережающий, с нашей точки зрения, задел.

 

Мы нашли решение на базе работы, которую ведут пермяки, предприятие «Пермские моторы», создать на базе газогенератора двигатели, которые позволят нам расширить сегмент авиационного двигателестроения - с тягой на взлете 9 - 16 тонн.

 

Это значит, что мы сможем провести в перспективе ремоторизацию нового самолета «Сухой Суперджет», создать двигатель на замену украинского двигателя для Ми-26, под перспективный российско-китайский тяжелый вертолет и под более крупную версию МС-21 на 210 пассажиров.

 

То же самое решение можно осуществить за счет масштабирования газогенератора по двигателям НК-32, то есть тот, что мы сейчас делаем под стратегические бомбардировщики, можно сделать под военно-транспортную авиацию и под российско-китайский тяжелый дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет.

 

Я уже китайским коллегам сказал, что мы можем эту работу сделать независимо от 3й стороны, и это вызвало у них достаточно серьезное отношение.

 

Что касается корабельного двигателестроения, в г Рыбинске развернуто импортозамещение тех газогенераторов, которые мы получали из Украины - «Зоря» -«Машпроект», и в 2017-2018 гг мы начнем полностью восполнять потребности нашего флота.

 

Но за счет совмещения технологий в корабельном двигателестроении и авиационном двигателестроении есть предложение - просим поддержать - выделить отдельную подпрограмму в рамках единой государственной программы развития оборонно-промышленного комплекса (мы ее сделаем уже к декабрю 2015 г).

 

Таким образом, мы могли бы с опережением развивать эту семейственность двигателей, что сократит нам время на их разработку, усилит кадровый потенциал и даст возможность нормально экономить деньги, планируя производство всего нашего двигателестроения по всей линейке - от 9 до 35 тонн.

 

Таким образом, мы перекроем все наши проблемы.

 

Я подготовил подробный доклад с выкладками. Просил бы дать поручение.

 

Д.Рогозин попросил В.Путина переструктурировать расходы, которые выделяются на развитие ОПК

В.Путин согласился.

 


Нашли ошибку, выделите её , нажмите ENTER+CTRL и предупредите администратора.
Рейтинг статьи
(1 Голосов)

Похожие новости

  • #1 Четверг, 28 апрель 2016 22:08 написал Иван

    Почему же Рагозин Д.О. не упомянул в своём докладе президенту Путину В.В. проблемы двигателестроения в отношении двигателей в которых нуждается наша промышленных в частности электроэнергетика и газоперерабатывающая инфраструктура? Там разве всё хорошо? Наша жизнь в мирное время почему ушла на второй план? Или мы только воевать планируем в ближайшие десятилетия?

    Цитата  
  • #2 Пятница, 06 май 2016 22:10 написал admin

    Цитата: Иван
    а

    Не все сразу. К тому же держава воюющая с терроризмом должна упреждать угрозы

    Цитата  

Оставь комментарий

Обязательно заполните поля с пометкой (*).

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Подпишись

Ваш кабинет

Спонсоры

    Круг конструкционный
    Круг конструкционный. Любой объем поставки. Выгодные цены. Купить
    АЛЬФАСТАЛЬ.РФ

» » » Проблема развития двигателестроения в России (Встреча Путина В.В. и Рогозина Д.О.)

Подпишись на новости

Хотите быть в курсе событий на сайте.
Подпишитесь на новости.

Подписка на новости от www.turbinist.ru

Статистика

Анализ веб сайтов

Рейтинг@Mail.ru