• Гость

Все о транспорте газа

  • Главная
  • Категории
    • Блог
    • Форум
    • Литература (136)
    • Новости(171)
    • Софт (15)
    • Законы (0)
    • Нормативы (39)
    • Турбины (100)
    • Теория (24)
    • Запорка (20)
    • Мнения (5)
    • КиП (3)
    • Прочая энергетика (15)
    • Теплообмен (6)
    • Видео (90)
    • События (6)
    • Статьи (124)
    • Партнеры (5)
    • Юмор (18)
    • Энциклопедия (16)
    • Фото (17)
    • Гаджеты (12)
    • Образование (27)
  • Пользователям
    • О сайте
    • Связь
    • Реклама
    • Как скачать?
    • Обмен ссылками
    • RSS канал
    • Статистика
    • Все новости
    • Я найду
    • Регистрация
  • FAQ (Помощь)



Безопасная эксплуатация газокомпрессорных станций с авиационными двигателями (Часть 1)

Продолжаю выкладывать обучающие фильмы, произведенные во времена СССР. Качество, конечно, не очень хорошее, однако для общего развития очень информативно

 

Текст видеоурока

В недавнем прошлом эти двигатели поднимали в небо первые в мире межконтинентальные пассажирские авиалайнеры ТУ-144, помогали гигантам Антеям перекрывать мировые рекорды грузоподъемности и дальности полета. Мощные, Компактные, Экономичные - они сегодня надежно работают на воздушных трассах.

Однако приходит время, истощается летный ресурс двигателей и тогда они продолжают службу на трассах земли качестве силовых установок газокомпрессорных станций магистральных газопроводов. Итак, двигатель НК-12:

  • убираются ставшие ненужными винты;

  • к соплу пристраивается газодинамическая муфта;

  • одноступенчатая свободная турбина с валом, который соединяется центробежный компрессор нагнетателя.


Агрегат ГПА-Ц-6,3 оптимальных оборотах двигателя развивает мощность более шести тысяч киловатт и способен перекачивать в сутки до тринадцати миллионов кубометров газа он размещается в контейнере разделенном на отсеки противопожарными переборками и оборудована шахтами для после выброса продуктов сгорания и притока атмосферного воздуха к грипп двигателю.

Такая конструкция не требует строительства громоздких и дорогостоящих машинных залов.

На газокомпрессорных станциях, где, как правило, параллельно работают несколько агрегатов, сооружаются:

  • общий газораспределительный блок снабжающий технологическим топливом, тем же природным газом, все двигатели;

  • блок циклонах пылеуловителей для очистки транспортируемого газа от механических примесей и конденсата (газобензина);

  • блок воздушного охлаждения компримированного газа с электроприводными вентиляторами;

  • общий главный пульт управления с аппаратурой автоматики и телемеханики и контроля противопожарной и газовой защите;

  • кроме того, на территории компрессорных станций размещаются:

  • пункты регенерации отработанных масел;

  • комплекс ремонтных и вспомогательных цехов;

  • лаборатория химического анализа газа;

  • узлы связи;

  • технологические котельные установки;

  • необходимый служебные и бытовые помещения.


Эксплуатация газокомпрессорных станций с авиадвигателем, как и большинство предприятий, обслуживающих магистральные газопроводы, связано с повышенной опасностью. Перекачиваемый природный газ не имеет запаха и цвета, просачиваясь сквозь неплотности запорной арматуры, а также фланцевых болтовых соединений, он воспламеняется от малейшей искры. А так называемые пирофорные соединения спутники серосодержащего газа самовозгораются. В определенной концентрации за постоянно воздуха газ образует взрывоопасные смеси.

В закрытых помещениях и колодцах большие скопления газа оказывают удушающее действие на организм человека. Особенно опасны проявления этих свойств в зоне работающих агрегатов. Относительно малые объемы контейнеров, шум, не позволяющий на слух определять утечки газа отсеках нагнетателя, вибрации нарушающие герметичность противопожарных переборок из зоны высоких температур в отсеках двигателя, постоянно создают угрозу пожаров и взрывов. В этих условиях особую значимость приобретает автоматика. Система автоматического анализа газовой среды, датчики которой размещены в отсеках, непрерывно контролирует уровень загазованности контейнера, управляют вытяжной вентиляцией. При опасных концентрациях газа она выдает команду над аварийную остановку агрегата.

Мощная противопожарная система, в составе которой чувствительные термодатчики, размещенные в наиболее опасных зонах двигатели и батарея фреоновых огнетушителей с пиропатронами, автоматически ликвидируют угрозу пожара при перегреве агрегата. Система дистанционного управления и контроля исключает необходимость постоянного присутствия на агрегатах обслуживающего персонала - это немаловажно в условиях шума, превышающего допустимые санитарные нормы.

Для снижения уровня шума в шахтах вывода продуктов сгорания и отбора воздуха для двигателя устанавливаться пластинчатый глушитель, а все внутренние объемы контейнера (потолки, стены и переборки отсеков) облицовываются перфорированными плитами, заполненными эффективными звукопоглощающими материалом.

Кроме того, наружные трубопроводы и особенно гитары обмазываются несколькими слоями виброшумопоглощающий мастики, закрепленной мешковиной и дюралевыми листами. Последние модели газоперекачивающих агрегатов дополнительно комплектуются глушителями утилизатора, которые снижают уровень шума и позволяют использовать тепло выхлопных газов двигателей на технологические нужды, отопление жилых домов и теплиц, круглогодично обеспечивать работников станции свежей зеленью и овощами.

Эффективная и безопасной эксплуатации каждоей газокомпрессорной станции во многом зависит и от профессионального мастерства обслуживающего персонала. Обучение специалистов производится непосредственно на станции бригадным методом.

В техническом кабинете новички под руководством опытных наставников познакомиться с технологическими особенностями станции, изучают конструкцию оборудования, правила его эксплуатации, обслуживание и ремонт, получают необходимые сведения обустройстве и принципе действия основных автоматических систем и наиболее важных контрольно-измерительных приборов.

Овладевают навыками обращения с противопожарной техникой, а также средствами и индивидуальной защиты.

Полученные знания закрепляются практикой на рабочих местах. При этом особое внимание обращается на безусловное выполнение основных требований технологической дисциплины, одним из них является регулярный осмотр оборудования. Как правило он проводится в начале каждой смены. В целях безопасности люди, идущие на осмотр, обеспечивается касками, портативными интерферометрами, шланговыми противогазами, взрывозащитными аккумуляторными светильниками, средствами индивидуальной защиты от шума.

Осмотр каждого агрегата производится только после предварительного замера уровня загазованности всех отсеков контейнера. Возможные утечки газа в отсеке нагнетателя выявляются путем обмыливания фланцых и болтовых соединений. неисправности в отсеках работающих двигателей определяются по уровню эжекции воздуха, утечек масла маслосистемы, а также по отклонениям в показаниях приборов отсеках местного управления.

При осмотре циклонах пылеуловителей, как и всех сосудов, работающих под давлением, особое внимание обращается на возможное появление трещин и выпущен в элементах конструкции, пропусков или потение сварные швах, разрыв прокладок и течи болтовых соединений. Кроме того, тщательно проверяется состояние запорной арматуры и работа способность контрольно-измерительных приборов.

На установках охлаждения компримированного газа кроме обязательного наружного осмотра сосудов и арматуры на выявление трещин и течи проверяется надежность заземления и молниезащиты. особое внимание уделяется осмотру подземных тоннелей и колодцев, здесь в результате нарушения изоляции и коррозии трубопроводных наиболее вероятные утечки из скопления газа в целях безопасности осмотр производится шлангов противогаз…


Обработка видео и текста ролика Ткаченко А.С.
Видео предоставлено Попроцким О.

Прежде чем задать вопрос прочитайте: FAQ


Похожие новости
  • Комментарии
  • О статье
У данной публикации нет комментариев.

admin

Автор

28-10-2016, 10:00

Дата пуликации

Главная / Видео

Категория
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 4 263
Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новое
Документация
Паспорт крана шарового JSW Ду1000 (1982г.в.)

Реклама

Комментарии
На эксплуатационных характеристиках желательно иметь границу устойчивой работы (ГУР), т.е. минимальную производительность, при которой в турбокомпрессоре не возникает автоколебаний газа
Отличительной особенностью характеристик турбокомпрессоров является наличие в них точки перегиба (точки максимума), вызванное сложным характером течения в проточной части и потерянным напором .
20 апреля 2018 19:42

sashka199

Для обеспечения гарантированного перепада "газ-газ" отбор буферного газа должен быть до 2-го крана. При запуске ГТД до оборотов прогрева степень сжатия ЦБК в зависимости от проходного сечения АПР будет 1,08 то-есть давление буферного газа до фильтров 55,08 кгс/см2 этого достаточно чтобы иметь перепад в 1"газ-газ". Если сечение АПР спроектировано большое то как правило подбирается процент закрытия в САУ. Все это нужно только для пуска первого агрегата в группе, затем после 2-го крана или общий коллектор или...
8 апреля 2018 00:16

Александр

Здравствуйте. Мне необходимо сделать стенд для запуска двигателя ТВ2-117. Основной информации по нему в инете много, но мне, как всегда, необходимы нюансы. Стенд будет состоять из трех частей: собственно двигателя на подвеске, силового шкафа, установленного вблизи двигателя, в котором будут установлены аккумуляторные батареи, ШРАБы внешнего питания от АВ-2М, мощные контакторы и силовые контакторы 28В и пультовой , в которой будет расположен пульт управления запуском, вспомогательные источники питания и управления подачи топлива, индикаторы от датчиков двигателя. Для проектирования электросхемы нужна масса частной и точной информации по типам ответных разъемов датчиков и исполнительных механизмов. агрегатов двигателя ТВ2-117, приборов - индикаторов на панели пилота, приборов ПСГ-15М, УРТ27 и др., а также распайка сигналов на разъемах приборов и исполнительных механизмов, агрегатов двигателя. Где взять?
19 марта 2018 14:35

Шашарин Сергей Анатольевич

важная информация
28 февраля 2018 02:51

Роман Юрачев

http://www.turbinist.ru/page,2,49452-detali-turbiny-gtk-10-4-chast-1.html -Обойма уплотнительная

http://www.turbinist.ru/page,13,49452-detali-turbiny-gtk-10-4-chast-1.html Демонтированная внутренняя вставка

http://www.turbinist.ru/page,17,49452-detali-turbiny-gtk-10-4-chast-1.html фронтовое устройство
31 октября 2017 20:22

snigers

Нашли ошибку?

Выделите слова с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
  • Яндекс.Метрика

Авторизация

Регистрация Забыл пароль