• Гость

Все о транспорте газа

  • Главная
  • Категории
    • Блог
    • Форум
    • Литература (149)
    • Новости(189)
    • Софт (16)
    • Законы (0)
    • Нормативы (40)
    • Турбины (105)
    • Теория (25)
    • Запорка (21)
    • Мнения (5)
    • КиП (3)
    • Прочая энергетика (15)
    • Теплообмен (6)
    • Видео (103)
    • События (6)
    • Статьи (127)
    • Партнеры (5)
    • Юмор (18)
    • Энциклопедия (17)
    • Фото (17)
    • Гаджеты (12)
    • Образование (27)
  • Пользователям
    • О сайте
    • Связь
    • Реклама
    • Как скачать?
    • Обмен ссылками
    • RSS канал
    • Статистика
    • Все новости
    • Я найду
    • Регистрация
  • FAQ (Помощь)



Вариации на тему: “господин Mokveld и как с ним бороться”

 

1.   Mokveld лучше настраивать (или подстраивать) на агрегате, работающем в Магистраль. При этом вы имеете весь букет возможных неприятностей, которые на остановленном агрегате могут и не проявиться. Прежде всего, это связано с воздействием вибраций на преобразователь I/P. Из-за особенностей конструкции шкафа привода клапана и крепления преобразователя I/P наибольший уровень вибрации приходится на сам электропневмопреобразователь, причем в направлении его наибольшей чувствительности к вибрациям (максимальный уровень виброускорений может достигать 30 мм/с, в то время как на самом клапане вибрация не будет превышать 2¸3 мм/с). Кроме того, даже на неработающих агрегатах иногда наблюдаются значительные уровни вибраций на корпусе I/P. Предположительно это связано с тем, что пустотелый шкаф привода воспринимает звуковые колебания от соседних работающих агрегатов, которые передаются на корпус преобразователя, причем на определенных частотах I/P входит в резонанс из-за неудачной конструкции крепления шкафа. При изменении режима работы соседнего агрегата уровень вибраций в таких случаях может упасть практически до 0. Понятно, что при таком диагнозе никакие опоры под клапаном больному не помогут.

Бороться с воздействием вибраций на I/P можно следующими способами:

-    затягивая болты и гайки крепления шкафа привода и I/P;

-    раскручивая гайки регулировки диапазона (SPAN LOCK NUT и SPAN ADJUSTMENT NUT) преобразователя I/P до освобождения кронштейна крепления сильфона;

-    отсоединением корпуса I/P от пластины, с помощью которой преобразователь закреплен в шкафу привода. Между пластиной и корпусом I/P можно затем вложить кусок пористой резины.

Если все эти меры не помогают, то можно увеличить усилие прижатия сопла NOZZLE к плоской пружине FLAPPER (изменив угол наклона и положение сопла, или изменив слегка зазор пружины, не нарушая демпфирующих свойств специального состава внутри). Усилие прижатия также зависит от положения винта "ZERO". Это крайние меры, и после них обязательно требуется полная перенастройка преобразователя !!!

1.   Перед настройкой клапана снимите крышку с преобразователя I/P и обратите внимание на чистоту сопла и поверхности плоской пружины, правильность ее формы (зазор между FLAPPER и FLAPPER ARM должен быть 0.38¸0.5 mm), качество демпфирующего материала.

2.   Если выходной сигнал I/P не соответствует диапзону 3¸15 PSIG, инструкция по настройке клапана Mokveld советует для подстройки использовать винт корректировки нуля "ZERO" и гайки регулировки диапазона. Но имейте в виду, что изменение коэффициента усиления I/P гайками регулировки диапазона "Р" возможно только в пределах 2% (1.6 кПа), поэтому в особо тяжелых случаях предел 15 PSIG лучше устанавливать поворотом сильфона BELLOW.

Следует учитывать также еще одно обстоятельство. Часто (но не всегда) I/P уже настроен более-менее оптимально для всего привода, и, изменив его настройку, можно потом долго пытаться добиться хорошей работы клапана или, в лучшем случае, вам просто может не хватить длины пружины диапазона или винта установки нуля позиционера при настройке величины рабочего хода клапана. Поэтому, если отклонение выходного сигнала I/P от диапазона 3¸15 PSIG не превышает 1 PSIG, не спешите хвататься за отвертку и разводной ключ. Впрочем, можете поэкспериментировать в свое удовольствие.

3.   Обязательно проверьте положение конечных выключателей и надежность их крепления. Кронштейн, закрепленный на штоке клапана, не должен ударять по конечникам, но и нажатие кнопок в крайних положениях клапана должно быть полным.

4.   Перед настройкой рабочего хода клапана не стоит выкручивать полностью дроссели бустера и пневмопривода. Достаточно, чтобы при изменении токового сигнала не возникало автоколебаний и при открытии клапана не вступал в работу клапан быстрого сброса. Тогда вам быстрее удастся "поймать” позднее их оптимальное взаимное положение.

5.   Для станций, где регулируется расход, очень важно правильно выставить в регуляторе UIC параметр OUT LOW. Но по записи RECSPEED трудно определить положение клапана, соответствующее расходу, близкому к нулю. В этом случае можно воспользоваться следующим простым способом. По расходной характеристике клапана (в документации приводится график зависимости расхода от положения), после настройки его рабочего хода, выставить клапан в положение, соответствующее нулевому расходу (хотя бы и по линейке). Отметить значение управляющего тока и пересчитать его в %. Это и будет наш OUT LOW.

6.   Теперь о позиционере. Не верьте тем, кто не считает себя обязанным обращать внимание на показания манометра М2. В любом промежуточном равновесном положении клапана манометр М2 должен показывать 0 кПа. Во-первых, при этом минимизировано стравливание газа из позиционера. Во-вторых, в тяжелых случаях (при сильных вибрациях) от автоколебаний часто можно избавиться, изменив коэффициент усиления позиционера (с помощью винта регулировки выходного сигнала) и скомпенсировав его изменение подрегулировкой дросселей. И в-третьих, так просто требует инструкция (если другое вас не убеждает). Смело пользуйтесь винтом регулировки выходного сигнала (это тот, который под резиновым колпачком) или, по крайней мере, проверяйте его настройку. Но не переусердствуйте. Если винт закручен больше, чем нужно, то невозможно получить на выходе позиционера давление, достаточное для полного закрытия клапана.

7.   При сильных вибрациях возможна разрегулировка пружины диапазона позиционера, а может, и полное выкручивание винта установки нуля (вариант алгоритма "надежного” закрытия). Поэтому убедитесь, что опоры пружины правильно установлены. После фиксации пружины и винта между опорами должен находиться один полный виток пружины.

В заключение, несколько слов о настройке позиционера MOORE Model 74 согласно инструкции изготовителя. Когда Модель 74 используется как позиционер клапана, он калибруется по трем параметрам:

-    корректировка нуля;

-    установка диапазона;

-    регулировка давления выходного сигнала.

Установка винтовой пружины диапазона

1)   Установите верхнюю опору на пружину выпуклой кромкой вверх.

2)   Введите конец пружины через вырез в опоре и проверните ее на три оборота против часовой стрелки.

3)   Установите нижнюю опору на пружину выпуклой кромкой вниз.

4)   Введите конец пружины через вырез в опоре и проверните ее на два оборота против часовой стрелки.

5)   С помощью концевого крючка прикрепите пружину к хвостовику узла входной мембраны.

6)   Соедините передаточный рычаг штока клапана с опорами пружины с помощью винта корректировки нуля.

7)   Откалибруйте прибор согласно разделу "Калибровка”.

8)   Проверните нижнюю опору пружины по часовой стрелке и заблокируйте винт корректировки нуля. Прорезь в нижней опоре пружины будет находиться примерно на расстоянии 3/4” от прорези в верхней опоре при блокировке винта.

Внимание !    При установке прибора в зоне с повышенной вибрацией стопорная гайка должна быть установлена на нижнюю опору пружины.

Корректировка нуля и установка диапазона

1)   Установите требуемую минимальную величину управляющего сигнала.

2)   Ослабьте нижнюю и верхнюю опоры пружины диапазона и вращайте винт корректировки нуля до тех пор, пока передаточный рычаг не начнет перемещаться от положения, соответствующего началу движения штока клапана.

3)   Установите управляющий сигнал равным его требуемой максимальной величине.

4)   Одновременно поворачивая опоры пружины и тем самым изменяя количество ее активных витков, добейтесь такого положения опор, при котором передаточный рычаг начнет перемещаться от положения, соответствующего максимальному ходу штока клапана.

5)   Повторяйте пункты 1¸4, пока не будет достигнута желаемая величина хода штока клапана.

6)   Зафиксируйте винт корректировки нуля, придерживая верхнюю опору пружины и провернув нижнюю опору примерно на 3/4" по часовой стрелке.

7)   Отрегулируйте давление выходного сигнала согласно нижеприведенной инструкции.

Регулировка давления выходных сигналов

В приводе клапана Mokveld модель 74 работает как позиционер одинарного действия. При этом рабочим является контур 2, а контур 1 заглушается. Эта регулировка производится для установки оптимального выходного сигнала рабочего контура и выключения из цикла  работы прибора плунжерного клапана заглушаемого контура.

1)   Установите величину управляющего сигнала в середине диапазона для данного прибора (около 9 PSIG для диапазона 3¸15 PSIG).

2)   Найдите положение винта регулировки выходного сигнала, при котором манометр М2, установленный в заглушаемом канале, будет показывать промежуточное значение (между 0 кПа и максимальным значением для данного привода).

3)   Поверните винт регулировки выходного сигнала примерно на два оборота по часовой стрелке так, чтобы манометр М2 давал нулевое показание давления.

 А. Белоус 30 November 1998

Прежде чем задать вопрос прочитайте: FAQ


Похожие новости
  • Комментарии
  • О статье
У данной публикации нет комментариев.

admin

Автор

20-09-2011, 06:42

Дата пуликации

Главная / Запорка / Клапаны

Категория
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 34 301
Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новое
Пособия, методички, самоучители
Организация и разработка энергосберегающих мероприятий на технологических

Реклама

Комментарии
http://www.turbinist.ru/page,16,49452-detali-turbiny-gtk-10-4-chast-1.html вставка внутренняя. в таком виде приходит с завода для замены.
19 февраля 2019 12:58

Valentapl

Я бы Вам порекомендовал более тщательно провести расчеты! И ещё,что значит устройство для поступления воздуха в компрессор низкого давления? Сначала всас воздуха из атмосферы идёт в КНД потом после сжатия в нем поступает компрессор высокого давления (КВД), каждый из компрессоров вращают свои турбины, далее идет силовая турбина с полезной нагрузкой.
14 февраля 2019 09:59

admin

Для меня кое-что понятно из прочитанного, но далеко не все. Я подал заявку на получение патента на изобретение "пневмоэлектрический вертолет", который состоит из несущего винта, вращаемого электромоторами через понижающие редуктора и пневмотурбины электрогенератора. На первоначальном этапе раскрутка несущего винта и создание воздушного потока, осуществляется от внешнего источника электроэнергии.

Созданный воздушный поток, в результате действия эффекта эжекции (КПД эжектора -до 30%), засасывает воздушные массы из окружающей среды, попав в воздушный поток, приобретают дополнительную кинетическую энергию, а совокупный (исходящий от несущего винта и поступившие воздушные массы из окружающей среды, который больше подъемной силы несущего винта) вращает пневмотурбину, генератор которой вырабатывает электроэнергию и она подается на электродвигателя, вращающие несущий винт устройства через понижающие редуктора. При проведении экспертизы заявки по существу, эксперт считает, что эффекта эжекции не будет, а кинетическая энергия воздушного потока, исходящего от несущего винта, просто уменьшится в результате трения подвижного потока о неподвижный.

Пытался найти механизм поступления воздуха в компрессор низкого давления в ГТД (газотурбинный двигатель), но, к сожалению, ничего не нашел. Что мне делать и как доказать эксперту, что эжекция будет. Если я не докажу этого эксперту, то патент мне не выдадут.
Буду очень благодарен за подсказку доказательств о создании эффекта эжекции (засасывании) движущимся воздушным потоком. Мой E-mail: vnrashupkin@mail.ru
14 февраля 2019 09:28

Владимир

Умора, решил парняга умом блеснуть) не получилось)))
7 февраля 2019 00:27

Nachalnik89

Да ну прекращай. На гитаре звук отдыхает по сравнению со стравливанием цеха. Шум слышен в радиусе 5 км, а с 5свечи даже за 1 км не слышно
18 января 2019 11:34

Сменный инженер

Нашли ошибку?

Выделите слова с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
  • Яндекс.Метрика

Авторизация

Регистрация Забыл пароль