Газоперекачивающий агрегат сконструированный и изготовленный на машиностроительном заводе им. В. И. Ленина, состоит из газотурбинной установки и нагнетателя природного газа.
Агрегат предназначен для сжатия природного газа, транспортируемого по магистральным газопроводам.
Газотурбинная установка ГТК-10-4 входящая в состав агрегата, выполнена по открытому циклу, с регенерацией тепла по схеме с „разрезным валом" (со свободной силовой турбиной). Это обеспечивает. несмотря на сравнительную простоту конструкции, высокую экономичность и маневренность установки, т.е. наиболее полное удовлетворение требований, предъявляемых условиям работы в системе газопроводов.
Номинальный режим работы газотурбинной установки при новой, чистой проточной части характеризуется следующими параметрами:
- номинальная мощность на муфте нагнетателя 10000 кВт (±5%);
- коэффициент полезного действия, отнесенный к номинальной мощности на муфте нагнетателя 28%±1% (абс.);
- температура наружного воздуха + 15° С;
- давление наружного воздуха 1.033 ата;
- температура газа перед турбиной 780°С;
- скорость вращения силового вал 4800 об/мин;
- сопротивление всасывающего и выхлопного трактов 50 мм в. ст.
Характеристика газотурбинной установки, при нормальных атмосферных условиях (температура +15° С, давление 1,033 ата) гидравлическом сопротивление всасывающего и выхлопных трактов 50 мм в. ст. представлена на рис. I. Для определения основных показателей установки при условиях, отливающихся от указанные выше, на рис. 2, 3 и 4 даются поправочные коэффициенты мощности и КПД.
Для суждения о параметрах, определяющих работу газотурбинной установки при различных нагрузках, на рис. 5 , 6 и 7 приведены графики изменения температуры и давления воздуха и продуктов сгорания, а также расхода воздуха через компрессор.
Раздел I. ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА
Газотурбинная установка (рис. 1-1 и 1-2) состоит из двух механически несвязанных между собой турбин (турбины высокого давления — для привода воздушного компрессора и силовой турбины — для привода газового нагнетателя), воздушного компрессора, камеры сгорания, воздухоподогревателя, пускового турбодетандера. а также систем смазки, регулирования, защиты и управления, обеспечивающих нормальную работу и обслуживание установки. Воздух из атмосферы через фильтры засасывается и сжимается осевым компрессором и поступает в воздухоподогреватель, где его температура повышается за счет тепла отработавших в турбине продуктов сгорания. Подогретый воздух направляется в камеру сгорания, куда подается л топливо. Продукты сгорания из камеры направляются в турбину высокого давления, мощность которой используется для привода осевого компрессора; далее продукты сгорания попадают в силовую турбину, вращающую нагнетатель. После турбины продукты сгорания проходят через воздухоподогреватель, отдают часть тепла воздуху, и выпускаются Р атмосферу через дымовую трубу (рис. 1-3). Пуск агрегата осуществляется пусковым турбодетандером, работающим на перекачиваемом по магистрали газе. Топливом является перекачиваемый природный газ. Обе турбины выполнены в общем литом корпусе, имеющем внутреннюю тепловую изоляцию. Ротор турбины высокого давления состоит из одновенечного диска, укрепленного на консоли вала воздушного компрессора, который вращается в двух подшипниках (один из подшипников опорно-упорный). Одно венечный диск турбины низкого давления крепится на консоли силового вала, который вращается в двух подшипниках, расположенных в общем корпусе (один из подшипников опорно-упорный). Воздушный компрессор осевого типа имеет 10 ступеней. Направляющие лопатки укреплены в литом чугунном корпусе. Ротор компрессора барабанного типа. Рабочие лопатки крепятся к ротору при помощи зубчатых хвостов. Вся нитрогруппа смонтирована на общей сварной раме-маслобаке.
Камера сгорания горизонтальная, прямоточная, состоит из корпуса, фронтового устройства, горелками, огневой части и смесительного устройства. Воздухоподогреватель выполнен из профильных листов и состоит из двух секций. Движение продуктов сгорания через подогреватель осуществляется одним ходом по каналам двуугольной формы, образованным штампованным профилем листов между которыми также движется и подогреваемый воздух.
Пусковой турбодетандер установлен на блоке переднего подшипника компрессора, соединяется с ротором турбины высокого давления зубчатой передачей и снабжен расцепным устройством. Соединение роторов нагнетателя и газовой турбины осуществляется при помощи промежуточного вала с зубчатыми соединительными муфтами.
Масляная система агрегата состоит из главного маслонасоса, установленного на валу турбины высокого давления, пускового электронасоса, резервного электронасоса, насосов уплотнения нагнетателя, маслобака (рама турбогруппы), аккумулятора масла, маслопроводов с арматурой, подогревателя масла и фильтров тонкой очистки.
Система управления, регулирования и защиты агрегата обеспечивает:
- поддержание заданной скорости вращения вала нагнетателя
- поддержание заданного перепада давления между маслом уплотнения и газом в полости нагнетателя;
- управление операциями пуска и остановки агрегата;
- защиту агрегата от недопустимых режимов условий работы.
Пуск, загрузка, управление и остановка агрегата осуществляется автоматически с центрального щита пли щита агрегата. Система контроля агрегата осуществляет дистанционное измерение основных эксплуатационных параметров.
- Название: техническое описание ГТК-10-4
- Авторы:-----
- Издательство: Невский завод
- Год:1976
- Страниц: 113
- Формат: .pdf
- Размер:18 мб (архив)
- Качество: Отличное
- Серия или Выпуск:----
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО Техническое описание ГТК-10-4
Приобететение доступа к файлам
ВНИМАНИЕ: Данная информация получена путем сканирования, цифровой обработки физических носителей или обмена с неравнодушными пользователями. Она не имеет отметок грифа секретности и тайны, если вы считаете, что эта информация нарушает Ваши авторские или другие права. Незамедлительно сообщите администратору для удаления ее из портала.
Комментарии 2