Модернизации и улучшения

admin

Администратор
Команда форума
#1
В теме обсуждаются осуществленные или планируемые нововведения. Так же здесь можно выложить свои соображения на перспективу
 

Force

Участник
#2
Всем добрый день! Работаю машинистом ТК, у нас два цеха, один десяточный и один с дг-90. Недавно нам изменили уставку по ТПС, раньше она была фиксированная 530 и 540, сейчас она "плавающая", уставка меняется в зависимости от давления за ОК, чем выше давление за ОК , тем ниже уставка по ТПС и наоборот. Такую же систему внедрили в ДГ-90.
Кто-нибудь может обьяснить в чем логика такой зависимости? Для уменьшения расчетной нагрузки на лопатки ТВД? И может кто знает среднее давление газовоздушной смеси перед ТВД и ТНД при номинальных оборотах?
 

admin

Администратор
Команда форума
#4
Всем добрый день! Работаю машинистом ТК, у нас два цеха, один десяточный и один с дг-90. Недавно нам изменили уставку по ТПС, раньше она была фиксированная 530 и 540, сейчас она "плавающая", уставка меняется в зависимости от давления за ОК, чем выше давление за ОК , тем ниже уставка по ТПС и наоборот. Такую же систему внедрили в ДГ-90.
Кто-нибудь может обьяснить в чем логика такой зависимости? Для уменьшения расчетной нагрузки на лопатки ТВД?
Вполне возможно. Сейчас стараются продлить ресурсы старых агрегатов, и поэтому выбирают типа щадящие условия. Хотя по мне все это эквилибристика. Что измениться от этого ? Ну будет чуть меньше температура, ну разве это существенно? Лопатки тнд изначально рассчитываются на экстремальные температуры, корпуса и диски тоже.

Нагрузка от аварийного останова куда выше за счёт резких скачков температуры они нивелируют все эти щадящие режимы.

Логичнее ввести раннее предупреждение помпажа, вот это полезная штука
 

Force

Участник
#5
Вполне возможно. Сейчас стараются продлить ресурсы старых агрегатов, и поэтому выбирают типа щадящие условия. Хотя по мне все это эквилибристика. Что измениться от этого ? Ну будет чуть меньше температура, ну разве это существенно? Лопатки тнд изначально рассчитываются на экстремальные температуры, корпуса и диски тоже.

Нагрузка от аварийного останова куда выше за счёт резких скачков температуры они нивелируют все эти щадящие режимы.

Логичнее ввести раннее предупреждение помпажа, вот это полезная штука
В наше время оборудование эксплуатируют в прямом смысле "пока не рассыпется", к власти пришли поголовно менеджеры, увы! По поводу предупреждения помпажа согласен! У нас как раз реализована антипомпажная защита в виде открытия рециркуляционного клапана при резком снижении расхода через нагнетатель, либо после преодоления зоны расхода, соответствующей 10% запасу до наступления помпажа ЦН!
 

admin

Администратор
Команда форума
#6
В наше время оборудование эксплуатируют в прямом смысле "пока не рассыпется", к власти пришли поголовно менеджеры, увы! По поводу предупреждения помпажа согласен! У нас как раз реализована антипомпажная защита в виде открытия рециркуляционного клапана при резком снижении расхода через нагнетатель, либо после преодоления зоны расхода, соответствующей 10% запасу до наступления помпажа ЦН!
Это ясно. Однако есть такая реализация предупреждения помпажа. Учитывается скорость изменения давления в секунду за ОК и ,соответственно ,за ЦБК. Не одновременно, конечно же. Много раз спасало от реальных помпажей.
 

Force

Участник
#7
Это ясно. Однако есть такая реализация предупреждения помпажа. Учитывается скорость изменения давления в секунду за ОК и ,соответственно ,за ЦБК. Не одновременно, конечно же. Много раз спасало от реальных помпажей.
В нашей системе отслеживания учитывается скорость изменения давления перед ЦБН и за ЦБН, а вот по ОК такого еще не встречал, хотя это немаловажный фактор для предотвращения помпажа ! По ОК у нас просто отсечка при низком пороге давления =)
 

admin

Администратор
Команда форума
#8
В нашей системе отслеживания учитывается скорость изменения давления перед ЦБН и за ЦБН, а вот по ОК такого еще не встречал, хотя это немаловажный фактор для предотвращения помпажа ! По ОК у нас просто отсечка при низком пороге давления =)
Ну, везде , видимо, по-разному