Модернизации и улучшения

admin

Администратор
Команда форума
В теме обсуждаются осуществленные или планируемые нововведения. Так же здесь можно выложить свои соображения на перспективу
 

Force

Участник
Всем добрый день! Работаю машинистом ТК, у нас два цеха, один десяточный и один с дг-90. Недавно нам изменили уставку по ТПС, раньше она была фиксированная 530 и 540, сейчас она "плавающая", уставка меняется в зависимости от давления за ОК, чем выше давление за ОК , тем ниже уставка по ТПС и наоборот. Такую же систему внедрили в ДГ-90.
Кто-нибудь может обьяснить в чем логика такой зависимости? Для уменьшения расчетной нагрузки на лопатки ТВД? И может кто знает среднее давление газовоздушной смеси перед ТВД и ТНД при номинальных оборотах?
 

admin

Администратор
Команда форума
Всем добрый день! Работаю машинистом ТК, у нас два цеха, один десяточный и один с дг-90. Недавно нам изменили уставку по ТПС, раньше она была фиксированная 530 и 540, сейчас она "плавающая", уставка меняется в зависимости от давления за ОК, чем выше давление за ОК , тем ниже уставка по ТПС и наоборот. Такую же систему внедрили в ДГ-90.
Кто-нибудь может обьяснить в чем логика такой зависимости? Для уменьшения расчетной нагрузки на лопатки ТВД?
Вполне возможно. Сейчас стараются продлить ресурсы старых агрегатов, и поэтому выбирают типа щадящие условия. Хотя по мне все это эквилибристика. Что измениться от этого ? Ну будет чуть меньше температура, ну разве это существенно? Лопатки тнд изначально рассчитываются на экстремальные температуры, корпуса и диски тоже.

Нагрузка от аварийного останова куда выше за счёт резких скачков температуры они нивелируют все эти щадящие режимы.

Логичнее ввести раннее предупреждение помпажа, вот это полезная штука
 

Force

Участник
Вполне возможно. Сейчас стараются продлить ресурсы старых агрегатов, и поэтому выбирают типа щадящие условия. Хотя по мне все это эквилибристика. Что измениться от этого ? Ну будет чуть меньше температура, ну разве это существенно? Лопатки тнд изначально рассчитываются на экстремальные температуры, корпуса и диски тоже.

Нагрузка от аварийного останова куда выше за счёт резких скачков температуры они нивелируют все эти щадящие режимы.

Логичнее ввести раннее предупреждение помпажа, вот это полезная штука
В наше время оборудование эксплуатируют в прямом смысле "пока не рассыпется", к власти пришли поголовно менеджеры, увы! По поводу предупреждения помпажа согласен! У нас как раз реализована антипомпажная защита в виде открытия рециркуляционного клапана при резком снижении расхода через нагнетатель, либо после преодоления зоны расхода, соответствующей 10% запасу до наступления помпажа ЦН!
 

admin

Администратор
Команда форума
В наше время оборудование эксплуатируют в прямом смысле "пока не рассыпется", к власти пришли поголовно менеджеры, увы! По поводу предупреждения помпажа согласен! У нас как раз реализована антипомпажная защита в виде открытия рециркуляционного клапана при резком снижении расхода через нагнетатель, либо после преодоления зоны расхода, соответствующей 10% запасу до наступления помпажа ЦН!
Это ясно. Однако есть такая реализация предупреждения помпажа. Учитывается скорость изменения давления в секунду за ОК и ,соответственно ,за ЦБК. Не одновременно, конечно же. Много раз спасало от реальных помпажей.
 

Force

Участник
Это ясно. Однако есть такая реализация предупреждения помпажа. Учитывается скорость изменения давления в секунду за ОК и ,соответственно ,за ЦБК. Не одновременно, конечно же. Много раз спасало от реальных помпажей.
В нашей системе отслеживания учитывается скорость изменения давления перед ЦБН и за ЦБН, а вот по ОК такого еще не встречал, хотя это немаловажный фактор для предотвращения помпажа ! По ОК у нас просто отсечка при низком пороге давления =)
 

admin

Администратор
Команда форума
В нашей системе отслеживания учитывается скорость изменения давления перед ЦБН и за ЦБН, а вот по ОК такого еще не встречал, хотя это немаловажный фактор для предотвращения помпажа ! По ОК у нас просто отсечка при низком пороге давления =)
Ну, везде , видимо, по-разному
 

Vad

Участник
В нашей системе отслеживания учитывается скорость изменения давления перед ЦБН и за ЦБН, а вот по ОК такого еще не встречал, хотя это немаловажный фактор для предотвращения помпажа ! По ОК у нас просто отсечка при низком пороге давления =)
А какая САУ у вас?
 
Сверху Снизу