Наставничетво. Возрождение хорошо забытого старого

admin

Администратор
Команда форума
#1
Сначала разрушаем то что создано было и отлично работало. А под видом как будто новой идеи все возрождаем. Что думаете о новости ниже:

В России могут принять закон о наставничестве. Владимир Путин одобрил предложение участницы Всероссийского форума рабочей молодежи.

В России могут принять закон о наставничестве. Этого не исключил президент России Владимир Путин. На законодательном уровне может быть прописана государственная поддержка этого вида деятельности.

Предложение поступило от участницы Всероссийского форума рабочей молодежи. Российскому президенту было предложено принять специальный федеральный закон, регулирующий наставничество.

Путин предложил это проработать и поблагодарил за идею.

Движение наставничества в рамках конкурса "Лидеры России" глава государства назвал хорошим.

На вопрос о том, были ли у Путина наставники, глава государства ответил утвердительно. Он сказал, что у него были наставники, "очень мудрые, грамотные, очень порядочные люди". Президент признался, что он им благодарен.

 

mavr

Участник
#4
Если пишется приказ и закрепляется на стажером конкретный человек - это уже не формально. По стимулированию:
1. Наставник обычно самый авторитетный рабочий, хозяин в своем подразделении (в смысле знает что где лежит и что где найти), с ним считаются все от инженера до начальника ЛПУ.
2. Самолюбие не на последнем месте (фильм "Афоня" помните?)
3. Если материальное, то обычно первый в очереди на разовые премии, награды, повышение разряда и другие поощрения (никаких разговоров в коллективе нет, все прекрасно понимают, какую работу он выполняет)
4. Ну и по мелочам, типа за пивом отправить (шучу).;)
 

admin

Администратор
Команда форума
#5
Если пишется приказ и закрепляется на стажером конкретный человек - это уже не формально. По стимулированию:
1. Наставник обычно самый авторитетный рабочий, хозяин в своем подразделении (в смысле знает что где лежит и что где найти), с ним считаются все от инженера до начальника ЛПУ.
2. Самолюбие не на последнем месте (фильм "Афоня" помните?)
3. Если материальное, то обычно первый в очереди на разовые премии, награды, повышение разряда и другие поощрения (никаких разговоров в коллективе нет, все прекрасно понимают, какую работу он выполняет)
4. Ну и по мелочам, типа за пивом отправить (шучу).;)
Ну значит сузим круг, где-то есть пренебрежение этим важным элементом воспитания молодых кадров
 

Severyanin

Участник
#6
Расскажу о своем взгляде на эту проблему.Многое зависит от личности наставника и в его заинтересованности в данном процессе. Есть люди,которые боятся делиться своими знаниями,думая,что их могут подсидеть.Кроме того,по факту нет строгой системы мониторинга работы наставника,в результате все остается на совести 2-х человек.И самая большая проблема в том,что у наставника,если он выбран из числа ИТР чаще всего нет времени на нормальный процесс обучения.Не мне вам рассказывать насколько за последнее время увеличился документооборот.
 

admin

Администратор
Команда форума
#8
Расскажу о своем взгляде на эту проблему.Многое зависит от личности наставника и в его заинтересованности в данном процессе. Есть люди,которые боятся делиться своими знаниями,думая,что их могут подсидеть.Кроме того,по факту нет строгой системы мониторинга работы наставника,в результате все остается на совести 2-х человек.И самая большая проблема в том,что у наставника,если он выбран из числа ИТР чаще всего нет времени на нормальный процесс обучения.Не мне вам рассказывать насколько за последнее время увеличился документооборот.
Мало того, чего греха таить молодых же привлекают на несложные работы. И порой ими некогда заниматься. Все же нужно чётко соблюдать обучение . Но и другая сторона, если молодому не надо все что ты даёшь, то бесполезно.
Я всегда требую завести блокнот и записывать все стандартные операции, так как очень помогает , я и сам пользуюсь своими записями. Но я не буду настаивать не хочешь , твое дело , больше расписаться типа не собираюсь
 

Severyanin

Участник
#9
Мало того, чего греха таить молодых же привлекают на несложные работы. И порой ими некогда заниматься. Все же нужно чётко соблюдать обучение . Но и другая сторона, если молодому не надо все что ты даёшь, то бесполезно.
Я всегда требую завести блокнот и записывать все стандартные операции, так как очень помогает , я и сам пользуюсь своими записями. Но я не буду настаивать не хочешь , твое дело , больше расписаться типа не собираюсь
Согласен,желание обучаемого играет большую роль.Блокнот штука полезная,когда сам пришел на работу,то помню даже сформировал для себя в электронном виде блокнот с наиболее необходимыми вопросами по теории и практике.И важно объяснить новобранцу,что несмотря на высшее образование он не может знать ответы на все вопросы производства.Всегда новичкам,практикантам и т.д.,которых ставят ко мне на стажировку говорю,чтобы задавали любые вопросы,какими бы дебильными они им не казались.Сам стеснялся спрашивать,когда только пришёл,поэтому пришлось перелопатить большое количество инструкций и прочей литературы.
 
Последнее редактирование:

admin

Администратор
Команда форума
#10
Severyanin Надо признать и ещё одну проблему ,причем ,очень существенную. Качество образования падает, кругозор обучаемых чрезвычайно узкий. Иногда объясняешь элементарные вещи , а человек просто не отображает, кивает головой , а понимания нет. Это ещё больше усложняет процесс обучения.
Ещё одно обстоятельство это те кто знает, что за спиной хорошая поддержка. Ладно, если адекватный и всё понимающий новобранец , но все больше и таких , которые в открытую говорят о ненужности даваемого тобой.
На опасном производстве не должно быть чьих - то , все должны быть подчинены безопасности, никаких исключений. Это я , кстати, всегда доношу своим подопечным.
Хотел бы затронуть ещё один момент. О увеличивающимся разрыве понимания между рабочими и итр , это очень опасная тенденция, которая ,к сожалению, зачастую полностью игнорируется высшим руководством. Никогда не будет эффективной работа коллектива , если итр не будет работать в тесной связке со своим подчинённым. Эту истину мне донес мой руководитель в университете , затем , уже на практике рабочей я сам дошел до этого. Но и , конечно, ни в коем случае на работе не допустимо панибратство , за забором , как говорится, можешь хоть в губы целовать , но на работе должны все заниматься общим делом.
 
#11
Ну значит сузим круг, где-то есть пренебрежение этим важным элементом воспитания молодых кадров
Поддерживаю, от сути осталось лишь слово! Сейчас все перспективные наставники, либо не заинтересованы, либо обижены тем, что от пахали всю жизнь не поднявшись до руководителей. Молодых парней с высшим образованием пытаются уличить в неграмотности, на вопросы профессионального характера ответов не дают, ссылаясь на то, что когда они были молодыми все сами искали и изучали. Им никто не помогал. Я не исключаю, что это не везде так, моё личное мнение, был такой опыт) куча обиженных пенсионеров(((