Газоперекачивающий агрегат ГПА-Ц-16

Общий вид агрегата ГПА - Ц - 16: 1. Камера всасывания; 2. Шумоглушители; 3. Устройство воздухоочистительное; 4. Система подогрева циклового воздуха; 5. Утилизатор; 6. Шумоглушители выхлопа; 7. Диффузор; 8. Опора выхлопной шахты; 9. Турбоблок; 10. Блок АСП; 11. Блок маслоагрегатов.

СОДЕРЖАНИЕ

Техническое описание

Агрегат ГПА-Ц-16 предназначен для транспортирования природного газа по магистральным газопроводам при рабочем давлении 5,2 - 7,5 МПа.

Газоперекачивающий агрегат (ГПА) полностью автоматизирован, устанавливается в индивидуальном контейнере и может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от -55 до + 45 °С.

Агрегат состоит из отдельных функционально завершенных блоков и сборочных единиц полной заводской готовности, стыкуемых между собой на месте эксплуатации (рис.1 и 2).

В состав ГПА входят:

  • турбоблок с газотурбинным двигателем НК-16СТ и центробежным нагнетателем НЦ-16;
  • воздухоочистительное устройство (ВОУ);
  • шумоглушитель всасывающего тракта;
  • всасывающая камера;
  • промежуточный блок;
  • блок вентиляции;
  • два блока маслоохладителей;
  • выхлопной диффузор;
  • выхлопная шахта;
  • шумоглушители выхлопного тракта;
  • блок автоматики;
  • блок маслоагрегатов;
  • блок фильтров топливного газа;
  • система подогрева циклового воздуха;
  • система пожаротушения;
  • система обогрева контейнера.

Базовой сборочной единицей агрегата является турбоблок, устанавливаемый на монолитном железобетонном фундаменте. Над турбоблоком на отдельной опоре установлены сборочные единицы выхлопного устройства двигателя и системы подогрева циклового воздуха. Забор воздуха для двигателя НК-16СТ осуществляется через воздухоочистительное устройство, шумоглушители, всасывающую камеру и патрубок промежуточного блока.

С целью обеспечения удобства обслуживания агрегата основные узлы маслосистемы размещены в отдельном блоке маслоагрегатов, а приборы и щиты системы автоматического управления агрегатом - в блоке автоматики.

Для повышения компактности ГПА блоки вентиляции и маслоохладителей размещены соответственно на промежуточном блоке и блоке маслоагрегатов. Для повышения надежности двигателя НК-16СТ в состав агрегата введен блок фильтров топливного газа. Обогрев блоков ГПА осуществляется горячим воздухом из общестанционного коллектора.

Стыковка всех блоков производится через гибкие переходники, позволяющие компенсировать неточности установки при монтаже агрегата.


Основные технические характеристики

  • Производительность, приведенная к температуре газа 293 К (20 0С) и давлению 0,101 МПа:
    • м3/с ........384,82
    • млн.м3/сут ........33,25
  • Давление, МПа:
    • начальное ........5,17
    • конечное ........7,45
  • Степень повышения давления ........1,37 ¸ 1,44
  • Политропный КПД нагнетателя,% ........83
  •  Температура газа на всасывании, К (0С):
    • (расчетная)........288(15)
  • Расчетное повышение температуры газа в нагнетателе:
    • на номинальном режиме,0С........31
  • Частота вращения ротора нагнетателя С-1, об/мин
    • номинальная........88,3(5300)
    • минимальная........62,5(3750)
    • максимальная........92,75( 5565)
  • Номинальная мощность на муфте нагнетателя, кВт........16000
  • Давление газа, МПа
    • топливного........2,5 ± 0,2
    • пускового........0,3 ± 0,45
  • Время запуска ГПА без учета предпусковой
    • подготовки, с (мин) не более........900(15)
  • Безвозвратные потери масла, не более, кг/ч
    • по двигателя ........1,0
    • по нагнетателю........0,5
  • Масса, не более, кг
    • агрегата........170000
    • наиболее тяжелой транспортной единицы........60000

Чертеж

Газоперекачивающий агрегат ГПА-Ц-16 НК-16СТ

Агрегат газоперекачивающий унифицированный ГПА-16-76/1,44 «ВОЛГА» НК16-18/в руководство по эксплуатации 09.00.00.00.000 РЭ


Настоящее руководство по эксплуатаций" содержит описание конструкции и принципа работы ГПА-16-76/1,44 «Волга» НК16-18/В, и является руководящим документом при эксплуатации и техническом обслуживании агрегата.
Подробнее


Пособие по эксплуатации двигателя НК-16СТ


Настоящее пособие вобрало в себя опыт пусконаладочных работ и эксплуатации двигателей НК-16СТ за последние несколько лет. Двигатель НК-16СТ спроектирован на базе авиационного двигателя "НК-6". Базовый двигатель эксплуатируется на самолетах ИЛ-62 и ТУ-154.
Подробнее




Агрегат газоперекачивающий ГПА-Ц-16 Ремонтная документация (1.4300.4.0000. 000 РД)


Ремонтная документация на газоперекачивающий агрегат ГПА-Ц-16 разработана на основании приказа Мингазпрома, Минхиммаша, Минавиапрома и Минприбора № 66ДСП/13-ДСП/118/94 от 30 марта 1983 г. "О мерах по обеспечению ввода в эксплуатацию газопроводов Уренгой-Ужгород и .Уренгой-Центр" и технического задания Союз газ энергоремонта от 20.01.84 г.
Подробнее

ГПА-Ц-16 (учебное пособие)


Содержит сведения о конструктивной схеме, назначении и характеристиках отдельных узлов и систем ГПА, агрегата ГПА-Ц-16. Изложены теорети-ческие основы работы, описана конструкция устройств подвода и отвода циклового воздуха с шумоглушением, турбоблока, блоков маслоохладителей, вентиляции, масло-агрегатов, автоматики, фильтров топливного газа, а также основных систем, обеспечи-вающих работу агрегата.
Подробнее

РТЭ ГТД НК-16СТ


Двигатель НК-16СТ конструкции ОКБ Кузнецова создан на базе авиационного двухконтурного двигателя НК-8-2У семейст­ва двигателей НК. Базовый двигатель применяется в качестве силовой установки самолета Ту-154.
Подробнее


Газоперекачивающий агрегат ГПА-Ц-16


Агрегат ГПА-Ц-16 предназначен для транспортирования природного газа по магистральным газопроводам при рабочем давлении 5,2 - 7,5 МПа. Газоперекачивающий агрегат (ГПА) полностью автоматизирован, устанавливается в индивидуальном контейнере и может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от -55 до + 45 °С.
Подробнее