1.6.3. Монтаж газоперекачивающего агрегата ГТН-16 [9]
Газотурбинный блок представляет собой безподвальную газовую турбину сагрегированную на одной раме снагнетателем (рис. 1.21). Конструкция еепредусматривает монтаж блоками без разборки и ревизии.
В комплект поставки входят: основной блок газоперекачивающего агрегата (ГПА в сборе на раме-маслобаке), вспомогательное оборудование, монтируемые в компрессорном цехе трубопроводы систем, масло, топливо и воздуха, фильтр тонкой очистки масла, компенсаторы, шкаф датчиков, панель манометров, инструмент и монтажные приспособления, комплект запасных частей, система централизованного контроля и управления, воздушные охладители масла и комплексное воздухоочистительное устройство (КВОУ). Приспособления для такелажных работ поставляются заводом-изготовителем совместно с газоперекачивающим агрегатом.
Рис.1.21. Газоперекачивающий агрегат ГТН-16 (план): 1 – установка забора циклового воздуха; 2 – маслоохладители; 3 – воздухоохладители; 4 – дымовая труба; 5 – утилизатор- теплообменник; 6 – турбоблок; 7 – блок арматурный; 8 – блок масляных фильтров турбины; 9 – щит электрический; 10 – блок маслоподготовки
Монолитный фундамент с установленными опорными блоками под монтаж агрегата ГТН-16 показан на рис. 1.22.
Перед установкой агрегата на фундамент проверить высотные отметки опорных блоков с помощью нивелира или гидростатического уровня. Допуски отклонения поверхностей высотных отметок между собой указаны в документации на агрегат.
Рис.1.22. Фундамент под монтаж ГПА ГТН-16
Проверить горизонтальность площадок опорных блоков с помощью гидроуровня или рамного уровня.
Проверить по краске и щупу прилегание клиньев 2 к опорным блокам 1 и друг к другу (рис. 1.23).
олжно быть обеспечено плотное прилегание опорных поверхностей. При необходимости – произвести подгонку по месту.
Определить по формуляру сборки на заводе-изготовителе необходимую суммарную толщину подкладок 7 для каждой опоры.
Установить агрегат на клиновые домкраты или временные клинья, используя приспособление для подъема агрегата, и с их помощью установить расстояние между опорным блоком и опорной пластиной рамы-маслобака 8 для каждой опоры с точностью ± 0,05 мм.
Смазать сухим графитом опорные поверхности рамы-маслобака и сопрягаемого клина. Установить поочередно клинья и притянуть к опорным пластинам рамы-маслобака дистанционными болтами 3 и гайкой 4, соблюдая зазор на расширение рамы-маслобака 0,05-0,1 мм (сечение Б-Б). Приварить клинья между собой и к опорным блокам.
Подогнать и установить шпонку 6, с суммарным зазором 0,05-0,12 мм.
Проверить наличие свободного перемещения контрольных шайб 5.
Проверить центровку роторов силовой турбины и нагнетателя, при необходимости прицентровать.
Перед началом проведения монтажных работ, необходимо убедится, что не было нарушений при транспортировке, влекущих за собой повреждения или деформацию агрегата, а также условий хранения. В таком случае агрегаты подлежат вскрытию, ревизии и повторной сборке.
Приобететение доступа к файлам
ВНИМАНИЕ: Данная информация получена путем сканирования, цифровой обработки физических носителей или обмена с неравнодушными пользователями. Она не имеет отметок грифа секретности и тайны, если вы считаете, что эта информация нарушает Ваши авторские или другие права. Незамедлительно сообщите администратору для удаления ее из портала.