Средства контроля и полезная информация
Очень ценной информацией являются данные об изменениях в работе машины в течение некоторого времени (ее "история"). Такую "историю" можно получить в результате наблюдений за состоянием смазки, топлива, воды, газа, изменением температуры и давления. Число оборотов в минуту помогает определить выходную мощность узла, т.е. его нагрузку.
Почти все средства, используемые для контроля, имеют электромеханический принцип действия. Вероятно, наиболее часто используемым (и ругаемым) прибором является пирометр. Пирометр позволяет осуществлять общее наблюдение за процессом сгорания в цилиндре, но, к сожалению, многие используют пирометр в целях регулировки поступления топлива в цилиндр. Это некорректный способ регулировки и, к тому же, опасный, поскольку вы можете создать переизбыток топлива в тех цилиндрах, где уже существует опасный уровень сгорания.
Другими общеупотребительными средствами измерений являются датчики пикового давления. Эти устройства представляли собой первую попытку отображать среднее значение давления в цилиндрах двигателя с помощью стрелочного индикатора. Та же величина могла бы быть измерена и в цилиндрах компрессора, однако она очень мала, поскольку на всасывании и выходе давление не изменяется столь резко, как в цилиндрах двигателя.
Несомненную ценность как средство наблюдения за поршневыми двигателями и компрессорами представляет анализ масла. Периодичность и тип анализа определяются видом двигателя и продолжительностью его работы. Например, четырехтактный двигатель требует более частого контроля вследствие повышенного содержания в масле угольных частиц. Для наблюдения за содержанием частиц износа деталей двигателя используется спектрографический анализ или феррография. Если анализу масла и в самом деле отводится значительное место в программе технического обслуживания, большое внимание следует уделять также таким факторам как место взятия пробы, чистота маслосборника и частота замены масла.
Другим источником информации являются измерения расхода топлива. Однако такой анализ может сообщить вам лишь о том, какие узлы имеют повышенный расход топлива, но не скажет, каким образом и почему это происходит.
Исторически анализ работы ДВС проводится с помощью осциллографа, запуск луча которого синхронизирован с каким-либо моментом в цикле их действия. Осциллограф может помочь при определении технического состояния машины, но не дает информации об эксплуатационных характеристиках и изменениях в состоянии ее элементов. Более точную и подробную информацию можно получить с помощью специальных анализаторов; однако они достаточно дороги и их применение неоправдано, если компания имеет всего несколько ДВС, состояние которых нужно контролировать. Но многие из этих компаний имеют приспособления для анализа вращательного движения.
Их можно использовать, если при условии синхронизированного запуска с циклом действия машины с помощью специальных устройств, предназначенных для этих целей и имеющихся в распоряжении.. Когда такие устройства используются при анализе во временной области или для проведения порядкового анализа, все характерные моменты в каждом цикле действия машины могут быть воспроизведены на экране (градуировка, горизонтальной оси в миллисекундах или значениях фазового угла).
Еще одним полезным инструментом является анализатор выхлопных газов и ультразвуковой течеискатель. Последний дает нам возможность с помощью простого фильтра отделить высокочастотные процессы, связанные с циклом действия машины, от высокочастотного механического шума и шума газовых потоков.
Приобететение доступа к файлам
ВНИМАНИЕ: Данная информация получена путем сканирования, цифровой обработки физических носителей или обмена с неравнодушными пользователями. Она не имеет отметок грифа секретности и тайны, если вы считаете, что эта информация нарушает Ваши авторские или другие права. Незамедлительно сообщите администратору для удаления ее из портала.