Кратко описаны характерные черты конструкции судовых двигателей мощностью 6, 10, 12,5, 16 и 25 МВт НПО "Машпроект". Отмечены особенности обслуживания этих ГТД на компрессорных станциях газопроводов и в энергетических установках малой и средней мощности. Указаны отличия масляной системы судовых ГТД, применяемых на земле.
Пособие предназначено для системы переподготовки и повышения квалификации специалистов газотранспортных предприятий, а также для студентов старших курсов вузов, обучающихся по энергетическим и энергомашиностроительным специальностям.
ВВЕДЕНИЕ
Кик известно,для применения газотурбинных установок малой и средней мощности могут быть использованы конвертированные газотурбинные двигатели (ГТД) авиационного либо судового типа. Исторически до некорого времени развитие технологии и улучшение конструкции стационарных и авиационных двигателей шло параллельными курсами. Вследствии широкого приминения ГТД в военной и гражданской авиации и значительных затрат на их разработку и совершенствование технологии двигатели авиационного типа получили ряд преимуществ перед аналогичными промышленными: более высокий эффективный КПД (до 40% и более ), высокое качество изготовления, модульность конструкции, -благодаря чему они нашли широкое применение в наземных условиях на газоперекачивающих станциях и в электроэнергетике. Недостатком их является более высокие затраты на обслуживание и ремонт.
За рубежом ряд ГТД стационарного и авиационного типа были модифицированы для использования и в судовых газовых турбинах. Основные задачи такого конвертирования-перевод двигателя на работу на жидкое газотурбинное топливо; адаптация работы ГТД в морской среде; присоединение к редуктору; обеспечение возможности реверса и других специальных режимов работы,
Примерами зарубежных авиадвигателей, переработанных для использования в качестве судовых, могут служить ГТД LM1500 и LM2500 (оба фирмы "General electric"), FT4A и FT9 (обa "Turbo Power & Marine System"), "Spey" фирмы "Rolls Royce" и др.
В бывшеем СССР, на НПО "Машпроект" в г. Николаеве, начиная с 1914 , была развернута разработка судовых газовых турбин для военно-морского флота.
Отличаясь от авиационных значительно большей массой и моторесурсом, они более полно отвечали услоииям работы на земле. Тем не менее необходимо было их дальнейшее приспособление к особенностям эксплуатации у различных заказчиком.
1) настоящее время доработанные судовые ГТД применяются во многих областях промышленности и транспорта, например, и качестве транспортабельных знергечических установок плавучих электростанций, Для привода нагнетателей нп магистральных газопроводах, а передвижных блочно-транспортабельных электростанциях (БТГТЭ), на промышленных электростанциях, а парогазовых энергетических установках небольшой и средней мощности.
Основными Достоинствами, обусловившими широкое применение судовых газовых турбин, являются:
- высокая экономичность в сравнении с эксплуатируемыми ГТУ стационарного типа (КПД до 40% при работе ГТД по простому циклу);
- высокий уровень автоматизации работы двигателя, что упрощает эксплуатацию и сокращает потребность в обслуживающем персонале;
- повышенный ресурс до капитального ремонта (вначале около 20 тыс. часов - с последующим увеличением до 40 тыс. часов);
- большее соответствие характеристик экологическим нормам и требованиям;
- блочность конструкции, благодаря чему достигается простота доставки на место эксплуатации, а также минимизация работ по монтажу;
- возможность реконструкции компрессорного цеха при умеренных капитальных затратах (также с учетом блочности конструкции).
Благодаря этим качествам число судовых газовых турбин, применяемых при транспорте газа и в энергетике России и Украины, к концу XX столетия превысило 700 ед.
- Название: ГАЗОТУРБИННЫЕ ДВИГАТЕЛИ СУДОВОГО ТИПА ДЛЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И ГАЗОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК
- Авторы: Ревзин Б.С., Комаров О.В.
- Издательство: УГТУ-УПИ
- Год: 2003
- Страниц: 56
- Формат: *.pdf
- Размер: 2 Мб
- Качество: Отличное
- Серия или Выпуск: -----
СКАЧАТЬ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СУДОВОГО ТИПА ДЛЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И ГАЗОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК
Приобететение доступа к файлам
ВНИМАНИЕ: Данная информация получена путем сканирования, цифровой обработки физических носителей или обмена с неравнодушными пользователями. Она не имеет отметок грифа секретности и тайны, если вы считаете, что эта информация нарушает Ваши авторские или другие права. Незамедлительно сообщите администратору для удаления ее из портала.