ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ДВИГАТЕЛЮ АЛ – 31СТН
Общие сведения и краткое описание
Двигатель АЛ 31СТН предназначен для привода ротора нагнетателя газоперекачивающего агрегата (ГПА). В качестве топлива для двигателя используется природный газ.
Конструктивно двигатель выполнен в виде двух модулей: модуля газогенератора (ГГ) и модуля силовой турбины (СТ).
ГГ двигателя, разработанный на базе авиационного двухконтурного турбореактивного двигателя, выполнен по двухвальной схеме.
Модули ГГ и СТ собраны на отдельных рамах. При стыковке модулей их рамы соединяются болтами, образуя единую раму, являющуюся основным элементом силовой схемы двигателя. Задний фланец ГГ жестко крепится к переднему фланцу СТ.
Управление и регулирование двигателя производится системой автоматического управления и регулирования (САУиР).
Газодинамическая устойчивость компрессора обеспечивается регулируемыми ВНА и направляющими аппаратами двух первых ступеней девятиступенчатого компрессора высокого давления, а при запуске двигателя - выпуском избытка воздуха за четырехступенчатым компрессором низкого давления в атмосферу через клапан перепуска воздуха до набора заданной частоты вращения ротора КНД (рисунок 3.2).
Поворотные лопатки направляющих аппаратов КВД изменяют углы установки линейно в зависимости от частоты вращения ротора КВД (рисунок 3.1). Поворот лопаток НА КВД производится с помощью агрегата управления механизацией компрессора.
Управление НА КВД в АЛ 31 и клапаном перепуска воздуха осуществляется гидроцилиндрами по командам САУиР.
Привод редуктора (КПА) с агрегатами систем двигателя и ГПА производится через центральный конический привод (ЦКП) от ротора КВД.
Масляная система двигателя одноконтурная, циркуляционного типа, предназначена для охлаждения и смазки подшипников, зубчатых передач двигателя, выноса продуктов износа трущихся деталей на фильтры откачки.
Она обеспечивает непрерывную подачу в двигатель масла с заданными параметрами и возврат его в маслобак.
Двигатель оснащен датчиками первичной информации и комплектом агрегатов, обеспечивающими управление двигателем по командам электронной части САУиР.
Схемы масляной, газо-гидравлической, воздушной и пусковой систем приведены в 29.06 ПЧ («Перечень параметров работы двигателя, подлежащих измерению и контролю»).
Перечень датчиков и агрегатов САУиР двигателя, в соответствии с конструкторской документацией, приведен в 29.06 ПЧ.
Перечень контролируемых параметров работы двигателя АЛ-31, подлежащих измерению и контролю приведен в 29.06 ПЧ.
Примечание – В зависимости от типа ГПА и привода нагнетателя (двигателя) применяется версия перечня параметров работы двигателя, подлежащих измерению и контролю – 29.06 ПЧ для конкретного проекта.
Стыковка систем двигателя и ГПА.
Схема мест подсоединения систем ГПА к двигателю – согласно руководству по эксплуатации соответствующего газоперекачивающего агрегата или проекта реновации.
- Название: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ АЛ – 31СТН
- Авторы: Коллектив авторов
- Издательство: ОАО «НПО» Сатурн» Научно - технический центр им. А. Люльки
- Год: 2005
- Страниц: 709
- Формат: *.pdf
- Размер: 18 Мб
- Качество: Отличное
- Серия или Выпуск: -----
СКАЧАТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ АЛ – 31СТН (60.РЭ 1)
Приобететение доступа к файлам
ВНИМАНИЕ: Данная информация получена путем сканирования, цифровой обработки физических носителей или обмена с неравнодушными пользователями. Она не имеет отметок грифа секретности и тайны, если вы считаете, что эта информация нарушает Ваши авторские или другие права. Незамедлительно сообщите администратору для удаления ее из портала.