• Войти

Все о транспорте газа

  • Главная
  • Категории
    • Блог
    • Форум
    • Литература (164)
    • Новости(210)
    • Софт (17)
    • Законы (0)
    • Нормативы (41)
    • Турбины (132)
    • Теория (25)
    • Запорка (24)
    • Мнения (5)
    • КиП (3)
    • Прочая энергетика (16)
    • Теплообмен (6)
    • Видео (112)
    • События (6)
    • Статьи (130)
    • Партнеры (5)
    • Юмор (18)
    • Энциклопедия (17)
    • Фото (18)
    • Гаджеты (12)
    • Образование (27)
  • Пользователям
    • О сайте
    • Связь
    • Реклама
    • Как скачать?
    • Обмен ссылками
    • RSS канал
    • Статистика
    • Все новости
    • Я найду
    • Регистрация
  • FAQ (Помощь)
Все о транспорте газа » Турбины » ГПА-Ц-6,3 » Безопасная эксплуатация газокомпрессорных станций с авиационными двигателями (Часть 1)

Безопасная эксплуатация газокомпрессорных станций с авиационными двигателями (Часть 1)

Продолжаю выкладывать обучающие фильмы, произведенные во времена СССР. Качество, конечно, не очень хорошее, однако для общего развития очень информативно


Скачайте видео

Текст видеоурока

В недавнем прошлом эти двигатели поднимали в небо первые в мире межконтинентальные пассажирские авиалайнеры ТУ-144, помогали гигантам Антеям перекрывать мировые рекорды грузоподъемности и дальности полета. Мощные, Компактные, Экономичные - они сегодня надежно работают на воздушных трассах.

Однако приходит время, истощается летный ресурс двигателей и тогда они продолжают службу на трассах земли качестве силовых установок газокомпрессорных станций магистральных газопроводов. Итак, двигатель НК-12:

  • убираются ставшие ненужными винты;
  • к соплу пристраивается газодинамическая муфта;
  • одноступенчатая свободная турбина с валом, который соединяется центробежный компрессор нагнетателя.

Агрегат ГПА-Ц-6,3 оптимальных оборотах двигателя развивает мощность более шести тысяч киловатт и способен перекачивать в сутки до тринадцати миллионов кубометров газа он размещается в контейнере разделенном на отсеки противопожарными переборками и оборудована шахтами для после выброса продуктов сгорания и притока атмосферного воздуха к грипп двигателю.

Такая конструкция не требует строительства громоздких и дорогостоящих машинных залов.

На газокомпрессорных станциях, где, как правило, параллельно работают несколько агрегатов, сооружаются:

  • общий газораспределительный блок снабжающий технологическим топливом, тем же природным газом, все двигатели;
  • блок циклонах пылеуловителей для очистки транспортируемого газа от механических примесей и конденсата (газобензина);
  • блок воздушного охлаждения компримированного газа с электроприводными вентиляторами;
  • общий главный пульт управления с аппаратурой автоматики и телемеханики и контроля противопожарной и газовой защите;
  • кроме того, на территории компрессорных станций размещаются:
  • пункты регенерации отработанных масел;
  • комплекс ремонтных и вспомогательных цехов;
  • лаборатория химического анализа газа;

  • узлы связи;

  • технологические котельные установки;
  • необходимый служебные и бытовые помещения.

Эксплуатация газокомпрессорных станций с авиадвигателем, как и большинство предприятий, обслуживающих магистральные газопроводы, связано с повышенной опасностью. Перекачиваемый природный газ не имеет запаха и цвета, просачиваясь сквозь неплотности запорной арматуры, а также фланцевых болтовых соединений, он воспламеняется от малейшей искры. А так называемые пирофорные соединения спутники серосодержащего газа самовозгораются. В определенной концентрации за постоянно воздуха газ образует взрывоопасные смеси.

В закрытых помещениях и колодцах большие скопления газа оказывают удушающее действие на организм человека. Особенно опасны проявления этих свойств в зоне работающих агрегатов. Относительно малые объемы контейнеров, шум, не позволяющий на слух определять утечки газа отсеках нагнетателя, вибрации нарушающие герметичность противопожарных переборок из зоны высоких температур в отсеках двигателя, постоянно создают угрозу пожаров и взрывов. В этих условиях особую значимость приобретает автоматика. Система автоматического анализа газовой среды, датчики которой размещены в отсеках, непрерывно контролирует уровень загазованности контейнера, управляют вытяжной вентиляцией. При опасных концентрациях газа она выдает команду над аварийную остановку агрегата.

Мощная противопожарная система, в составе которой чувствительные термодатчики, размещенные в наиболее опасных зонах двигатели и батарея фреоновых огнетушителей с пиропатронами, автоматически ликвидируют угрозу пожара при перегреве агрегата. Система дистанционного управления и контроля исключает необходимость постоянного присутствия на агрегатах обслуживающего персонала - это немаловажно в условиях шума, превышающего допустимые санитарные нормы.

Для снижения уровня шума в шахтах вывода продуктов сгорания и отбора воздуха для двигателя устанавливаться пластинчатый глушитель, а все внутренние объемы контейнера (потолки, стены и переборки отсеков) облицовываются перфорированными плитами, заполненными эффективными звукопоглощающими материалом.

Кроме того, наружные трубопроводы и особенно гитары обмазываются несколькими слоями виброшумопоглощающий мастики, закрепленной мешковиной и дюралевыми листами. Последние модели газоперекачивающих агрегатов дополнительно комплектуются глушителями утилизатора, которые снижают уровень шума и позволяют использовать тепло выхлопных газов двигателей на технологические нужды, отопление жилых домов и теплиц, круглогодично обеспечивать работников станции свежей зеленью и овощами.

Эффективная и безопасной эксплуатации каждоей газокомпрессорной станции во многом зависит и от профессионального мастерства обслуживающего персонала. Обучение специалистов производится непосредственно на станции бригадным методом.

В техническом кабинете новички под руководством опытных наставников познакомиться с технологическими особенностями станции, изучают конструкцию оборудования, правила его эксплуатации, обслуживание и ремонт, получают необходимые сведения обустройстве и принципе действия основных автоматических систем и наиболее важных контрольно-измерительных приборов.

Овладевают навыками обращения с противопожарной техникой, а также средствами и индивидуальной защиты.

Полученные знания закрепляются практикой на рабочих местах. При этом особое внимание обращается на безусловное выполнение основных требований технологической дисциплины, одним из них является регулярный осмотр оборудования. Как правило он проводится в начале каждой смены. В целях безопасности люди, идущие на осмотр, обеспечивается касками, портативными интерферометрами, шланговыми противогазами, взрывозащитными аккумуляторными светильниками, средствами индивидуальной защиты от шума.

Осмотр каждого агрегата производится только после предварительного замера уровня загазованности всех отсеков контейнера. Возможные утечки газа в отсеке нагнетателя выявляются путем обмыливания фланцых и болтовых соединений. неисправности в отсеках работающих двигателей определяются по уровню эжекции воздуха, утечек масла маслосистемы, а также по отклонениям в показаниях приборов отсеках местного управления.

При осмотре циклонах пылеуловителей, как и всех сосудов, работающих под давлением, особое внимание обращается на возможное появление трещин и выпущен в элементах конструкции, пропусков или потение сварные швах, разрыв прокладок и течи болтовых соединений. Кроме того, тщательно проверяется состояние запорной арматуры и работа способность контрольно-измерительных приборов.

На установках охлаждения компримированного газа кроме обязательного наружного осмотра сосудов и арматуры на выявление трещин и течи проверяется надежность заземления и молниезащиты. особое внимание уделяется осмотру подземных тоннелей и колодцев, здесь в результате нарушения изоляции и коррозии трубопроводных наиболее вероятные утечки из скопления газа в целях безопасности осмотр производится шлангов противогаз…


Обработка видео и текста ролика Ткаченко А.С.

Видео предоставлено Попроцким О.

Прежде чем задать вопрос прочитайте: FAQ


Похожие новости
ГПА-Ц-6,3
Серия плакатов ГПА-Ц-6,3 с нагнетателем типа Н-196
Видео / Образование
Видеоурок описывающий паровую турбину К-800-240-5 ЛМЗ
Видео / Образование
Коррозия металлов, способы защиты от неё (ЦентрНаучФильм)
Теория / Видео
Учебные фильмы СССР - "Двигатели"
Видео / Энциклопедия
Обучающий фильм о природном газе (Магистральный транспорт газа)
ГПА-Ц-6,3
НК-12СТ (Техническое описание)
  • Комментарии
  • О статье
У данной публикации нет комментариев.

admin

Автор

28-10-2016, 10:00

Дата пуликации

ГПА-Ц-6,3 / Видео

Категория
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 6 972
Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Реклама

Присоединяйся
Комментарии
Здравствуйте. Напишите на turbinist-site@mail.ru
1 марта 2021 17:54

admin

добрый день, а почему я не могу прочитать или скачать свою же документацию
1 марта 2021 17:28

sasizka

Нет. К сожалению, это не возможно
11 января 2021 23:00

admin

Добрый день, есть ли возможность протестировать ПО?
10 января 2021 18:46

sbalx

xxxxxв турбокомпрессоре не возникает автоколебаний газа
Отличительной особенностью характеристик турбокомпрессоров является наличие в них точки перегиба (точки максимума), вызванное сложным характером течения в проточной части и потерянным напором
23 декабря 2020 00:34

xxxxx438

Нашли ошибку?

Выделите слова с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Авторизация

Регистрация Забыл пароль