Это приводит, с одной стороны, к быстрому истощению полезных ископаемых нашей планеты, а с другой – к увеличению антропогенного загрязнения окружающей природной среды.
Сегодня как никогда остро и весьма актуально стоят вопросы рационального расходования природных ресурсов и защиты окружающей природной среды от антропогенного загрязнения. Не последняя роль в решении этих сложных вопросов современности отводится топливным системам котлов, двигателей и других топливосжигающих установок.
Назначением топливной системы, как известно, являются прием, хранение, обработка, подготовка / приготовление и подача топлива на горение в топливосжигающую установку, именно поэтому в процессе своей работы топливная система оказывает непосредственное влияние на экономичность и экологичность функционирования любой топливосжигающей установки. В то же время вид используемого топлива определяет стоимость топливосжигающей установки в целом и расходы на ее эксплуатацию в течение всего жизненного цикла.
Недавние громкие скандалы, связанные со всемирно известными автопроизводителями, наглядно показывают, что причиной возникновения целого ряда проблем является в том числе несовершенство топливных систем автомобильных двигателей. Становится очевидным, что настало время задуматься о замене используемых топливных систем на новые, функционирование которых не только устранит, но и не допустит в дальнейшем возникновения причин различных эксплуатационных проблем. Однако у многих людей и даже специалистов все еще имеют место некоторые заблуждения насчет применяемых в настоящее время топливных систем. Эти заблуждения, в свою очередь, являются непреодолимым препятствием, тормозящим разработку, а главное, внедрение принципиально новых топливных систем.
Рассмотрим некоторые наиболее распространенные, по мнению авторов, заблуждения насчет традиционных топливных систем:
#1 Топливные системы морально не устаревают
Постоянная модернизация и совершенствование топливных систем вызывают иллюзию у многих специалистов в том, что используемые в настоящее время топливные системы полностью соответствуют современным требованиям, а значит, морально не стареют. В то же время анализ исторического развития конструкций и состава топливных систем котлов и двигателей и их эксплуатация показывают, что используемые сегодня топливные системы разрабатывались первоначально для жидкотопливных котлов в период научно-технической революции на стыке XIX-XX веков. Несколько позднее были разработаны и внедрены топливные системы для двигателей внутреннего сгорания и газовых турбин, причем их прототипом явились топливные системы котельных установок.
К сожалению, постоянное совершенствование и модернизация топливных систем различных топливосжигающих установок в течение всего XX века так и не привели к их принципиальным изменениям. Состав топливных систем постоянно дополнялся различными новыми элементами, сами элементы технически усложнялись, однако основа топливных систем – системообразующие элементы – во всех топливосжигающих установках оставались практически неизменными, что дало право считать и называть их сегодня традиционными топливными системами. Традиционные топливные системы по-прежнему находятся в эксплуатации, несмотря на то что на дворе уже XXI век.
Не секрет, что бесконечная модернизация и совершенствование имеют свой технический и технологический предел, который для топливных систем в настоящее время уже достигнут, именно поэтому разработанные в позапрошлом столетии топливные системы сегодня морально устарели и требуют замены на новые, инновационные.
Приобететение доступа к файлам
ВНИМАНИЕ: Данная информация получена путем сканирования, цифровой обработки физических носителей или обмена с неравнодушными пользователями. Она не имеет отметок грифа секретности и тайны, если вы считаете, что эта информация нарушает Ваши авторские или другие права. Незамедлительно сообщите администратору для удаления ее из портала.