Развитие газовой промышленности, в значительной степени определяющей уровень экономики страны, зависит от состояния и дальнейшего совершенствования работы технологического оборудования, эффективного функционирования системы трубопроводного транспорта, поддержания работоспособности газоперекачивающих агрегатов в условиях ограниченных инвестиций...
ВВЕДЕНИЕ
Развитие газовой промышленности, в значительной степени определяющей уровень экономики страны, зависит от состояния и дальнейшего совершенствования работы технологического оборудования, эффективного функционирования системы трубопроводного транспорта, поддержания работоспособности газоперекачивающих агрегатов в условиях ограниченных инвестиций.
В связи с этим своевременное диагностирование технического состояния оборудования и элементов газотранспортных систем с определением уровня их работоспособности - основной определяющей характеристики состояния любого объекта - представляет несомненный научный и практический интерес как для отдельных предприятий, так и для отрасли в целом.
В настоящее время на фоне резкого сокращения объемов финансирования капитальных ремонтов и роста темпов старения газотранспортного оборудования диагностика вообще и вибродиагностика в частности выступает в роли механизма, обеспечивающего не только экономию материально-технических ресурсов, но и сохранение высокой надежности и работоспособности оборудования. Разработка и внедрение методов, средств и систем вибрационной диагностики, а также переход на перспективное ресурсосберегающее обслуживание оборудования «по состоянию» позволяют грамотно планировать и проводить капитальный ремонт в сочетании с выборочным, что способствует устойчивой эксплуатации газотранспортной системы и экономии значительных финансовых ресурсов.
Традиционный подход к решению задач вибродиагностики, основанный на применении узкополосного частотного анализа виброспектров колебаний корпусов газоперекачивающего оборудования, во многих случаях не позволяет адекватно оценивать техническое состояние газоперекачивающих агрегатов (ГПА). Тем не менее, вибрационные обследования являются на сегодняшний день, пожалуй, единственным способом получения хотя бы каких-то сведений о техническом состоянии агрегатов в процессе их эксплуатации. Главной трудностью при этом является неоднозначность распознавания вибрационных спектров, соответствующих появлению дефектов.
В связи с этим особое значение приобретают усилия, направленные на создание дополнительных методов распознавания дефектов на основе анализа изменения вибрационных спектров колебаний корпусов ГПА в сочетании с учетом всего необходимого комплекса оценочных характеристик, которые формируют уровень безопасности агрегата на всех этапах его жизненного цикла.
Целью диссертационной работы является разработка методов диагностирования технического состояния ГПА на основе анализа спектров виброскорости колебаний корпусов подшипников ГПА.
Приобететение доступа к файлам
ВНИМАНИЕ: Данная информация получена путем сканирования, цифровой обработки физических носителей или обмена с неравнодушными пользователями. Она не имеет отметок грифа секретности и тайны, если вы считаете, что эта информация нарушает Ваши авторские или другие права. Незамедлительно сообщите администратору для удаления ее из портала.
Комментарии 1