Настоящее пособие вобрало в себя опыт пусконаладочных работ и эксплуатации двигателей НК-16СТ за последние несколько лет. Двигатель НК-16СТ спроектирован на базе авиационного двигателя "НК-6". Базовый двигатель эксплуатируется на самолетах ИЛ-62 и ТУ-154.

В конструкции заимствовано 69 % деталей и узлов с базового двигателя.
Выпуск НК-16СТ освоен в 1982 году.
Эксплуатируется в климатических зонах от Крайнего Севера до пустынь Средней Азии.
Наработка лидерных двигателей без капитального ремонта превысила 28000 часов.
В пособии упор делается на рассмотрение "Физики" процессов в системах двигателя, причин возникновения неисправностей и пути их устранения.
Многие вопросы освещаются совместно со станционными системами и системой автоматики, т.к. поиск неисправностей зачастую приходится вести в нескольких системах параллельно. Особое внимание уделяется "зависимым" дефектам, возникающим из-за систем, обеспечивающих работоспособность двигателя (топливный и пусковой газ, напряжение, состояние масла и т.д.). Как показывает анализ дефектов по двигателям на газлифтных компрессорных станциях на 80-90%, дефекты (особенно незавершенные запуски) являются зависимыми. Конструкция двигателя, его узлов, агрегатов и систем, проведение регламентных работ, замена двигателя и его агрегатов изложены в РТЭ на НК-16СТ.
Материал, изложенный в пособии дополняет РТЭ, но ни в коем случае не заменяет, поэтому при выполнении работ на двигателе необходимо пользоваться руководством по технической эксплуатации (РТЭ) двигателя НК-16СТ.
Большое внимание в пособии уделяется способам профилактики, раннего обнаружения развития дефекта, предупреждения возникновения дефекта.
Пособие также знакомит с ведением эксплуатационной документации на двигатель, содержит некоторые специальные вопросы.
В приложении приводится примерный тест для оценки знаний персонала, эксплуатирующего двигатель НК-16СТ.
Надеемся, что пособие будет полезно не только эксплуатирующим организациям, но и специалистам по двигателю НК-16СТ, т.к. опыт пуско-наладочных работ показывает, что работоспособность двигателя необходимо рассматривать только во взаимодействии с другими системами, а существующие инструкции и руководства освещают вопросы узко ведомственно.
Послесловие
Работа закончена, но уже сейчас кажется, что некоторые вопросы можно изложить иначе. Пособие создавалось, как рабочий документ, поэтому разделы поиска неисправностей напечатаны с одной стороны листа для возможности записывать сбои замечания, наблюдения и т.п.
Некоторые адреса в злектросхемах не заполнены по отсеку автоматики, по стойкам У/10, так как монтаж на компрессорных станциях выполнен по разному, а с другой стороны автором не всегда фиксировались адреса при проведении работ, у Вас есть возможность устранить этот недостаток.
Свои пожелания и замечания по пособию просьба записывать и при встрече передать мне, заранее благодарен А.И.Зуев.
Пакет документации:
- На стадии формирования
- Название: Пособие по эксплуатации двигателя НК-16СТ;
- Автор: А.И. Зуев;
- Издательство:-;
- Год:-;
- Страниц: 92;
- Формат: pdf;
- Размер: 7 Мб;
- Качество: Отличное.
Скачать БЕСПЛАТНО "Пособие по эксплуатации двигателя НК-16СТ" (VIP)
Скачать БЕСПЛАТНО "Пособие по эксплуатации двигателя НК-16СТ" (Временщикам)
Приобететение доступа к файлам
ВНИМАНИЕ: Данная информация получена путем сканирования, цифровой обработки физических носителей или обмена с неравнодушными пользователями. Она не имеет отметок грифа секретности и тайны, если вы считаете, что эта информация нарушает Ваши авторские или другие права. Незамедлительно сообщите администратору для удаления ее из портала.