Прошли испытания напечатанного газотурбинного двигателя МГТД-20
Фонд перспективных исследований и Всероссийский институт авиационных материалов произвели в татарстанском авиационном центре «Казанбаш» испытания напечатанного газотурбинного двигателя (ГТД) МГТД-20. По заявлению фонда, для проведения испытательных полетов газотурбинный двигатель поставили на легкий беспилотный летательный аппарат А30, разработанный Опытно-конструкторским бюро имени Симонова. Проверка ГТД признана состоявшейся.
ВИАМ проводит разработку аддитивного газотурбинного двигателя с 2015 года. За последние 5 лет институт в рамках проекта спроектировал семейство малых ГТД, изготавливаемых с помощью аддитивных технологий. Линейку составляют силовые установки, которые могут развивать тягу до 10, 20, 125 и 150 килограммов-силы (98, 196, 1225 и 1470 килоньютонов соответственно). Главным направлением проекта было изыскание авиационных материалов, подходящих для аддитивных технологий по производству элементов ракетных двигателей и авиационных.
Летные испытания проходили с газотурбинным двигателем МГТД-20, который способен развивать тягу до 22 килограммов-силы. Беспилотник, на который его установили, имеет размах крыла 3 метра и максимальную взлетную массу 40 килограммов, включая десять килограммов полезной нагрузки. БЛА при помощи напечатанного двигателя произвел полёт на высоте около 170 метров и смог произвести разгон до скорости в 154 км/ч. Во время полета рабочие обороты ГТД составили 58000 об/мин, а максимальные — 101600 об/мин.
По заявлениям конструкторов, аддитивные технологий позволили сократить в 20 раз время производства важных узлов ГТД.
Серийное изготовление напечатанных малоразмерных газотурбинных двигателей планируется начать в 2021-2022 году. Ранее сообщалось, что новыми двигателями будут оснащаться серийные самолет-мишень «Дань-М» и разведывательный беспилотник «Зеница».
Так же российская компания «СуперОкс» провела первую обкатку электрической двигательной установки, которая работает на основе эффекта высокотемпературной сверхпроводимости. Испытания проходила платформа, включающая в себя аккумуляторную батарею, кабель, токоограничивающее устройство и электродвигатель. Проверки прошли успешно. Предполагается, что благодаря эффекту высокотмпературной сверхпроводимости можно добиться коэффициента полезного действия электромотора и питающей его системы 0,98.
admin
Автор26-07-2020, 14:45
Дата пуликацииНовости / Интересное
Категория- Комментариев: 0
- Просмотров: 765
Отличительной особенностью характеристик турбокомпрессоров является наличие в них точки перегиба (точки максимума), вызванное сложным характером течения в проточной части и потерянным напором
Какое у вас входное давление было? Какие обороты держали? Скиньте в комменты актуальную характеристику! Посмотрим