В современных двигателях постоянно повышаются требования к уровню вибраций и шума, которые в значительной степени зависят от точности балансировки быстро вращающихся деталей и узлов.
Существует большое количество способов балансировки роторов, отличающихся между собой видом измерительной техники и сложностью расчетов [1]. Все методы позволяют оценивать дисбаланс в одной или двух плоскостях коррекции. На практике после предварительной балансировки осуществляют более точную балансировку в сборе в одной плоскости, т.е. статическую балансировку в динамическом режиме.
Методы статической балансировки роторов заключаются в определении величины корректирующей массы. Место расположения корректирующей массы определяется во всех случаях одинаково.
Метод подбора корректирующей массы является самым простым и заключается в установке ее на месте, диаметрально противоположном положению центра масс ротора. При этом обеспечивается равновесное состояние ротора в любом его положении.
Величина корректирующей массы mк определяется расчетом. Для этого фиксируются два равновесных положения ротора (рис. 1): без пробной массы mп (рис. 1, а) и с тп, установленной под углом 90° к "легкому месту" (ЛМ) ротора (рис. 1, б).
Рис. 1. Схема определения корректирующей массы методом подбора
Значение тк определяется из выражения (1):

где mн - величина неуравновешенной массы; ?- угол поворота ротора при установке пробной массы.
Величина mн в зависимости от размеров ротора может достигать значительных величин. Для данного метода существуют готовые номограммы, позволяющие значительно сократить время балансировки ротора.