Основные преимущества современных регулируемых ЭГПА, заключаются в следующем:
- низкие капитальные вложения при строительстве новых и реконструкции старых КС и эксплуатационные затраты в процессе работы;
- высокие энергетические (КПД, коэффициента мощности) и регулировочные характеристики электропривода;
- простота конструкции (относительно агрегатов с газотурбинным приводом), высокая надежность работы при своевременном техническом обслуживании, длительный моторесурс и ремонтопригодность;
- высокая степень автоматизации производства, возможность оперативной диагностики всех силовых электрических элементов и электродвигателя, а также возможность прогнозирования остаточного ресурса;
- исключение сжигания природного газа при его транспортировке и экологичности.
Достижения в области силовой электроники, микропроцессорной техники и машиностроения, позволяют создавать высокоэффективные быстроходные электроприводы ГПА. Все эти преимущества ЭГПА формируют предпосылки для устойчивого роста их числа в ГТС.
Единственным сдерживающим фактором более широкого и интенсивного внедрения ЭГПА в ГТС России являются тарифные перекосы цен на природный газ и электроэнергию, а также «мягкое» экологическое законодательство.
Технические решения современных ЭГПА
Зарубежные и отечественные производители в настоящее время освоили производство высокотехнологичных ЭГПА с использованием двух компоновочных схем [3]: с использованием выносного компрессора и электропривода в виде автономного агрегата; с использованием капсулированной компоновки, при которой ЭГПА создается в виде герметичного мехатронного комплекса, в корпусе которого размещен электропривод с магнитным подвесом и турбокомпрессора с сухими газовыми уплотнениями.
Последний вариант компоновки является безальтернативным для агрегатов подводных компрессорных станций морских газопроводов. Разработкой технических решений направленных на повышение эффективности и надежности подводных ЭГПА с использование новейших достижений машиностроения, силовой электроники, энергетики и микропроцессорной техники занимаются ученые и сотрудники кафедры
Электротехники, электроэнергетики, электромеханики Национального минерально-сырьевого университета «Горный». Данные разработки проводятся в рамках федеральной целевой программой «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 по теме «Энергоэффективность и энергосбережение объектов магистрального газопровода».
Основными концепциями ЭГПА зарубежного производства являются HOFIM (high speed-oil free compression system — высокоскоростной безмаслинный компрессионный агрегат) — представлен на рис. 1а, б и MOPICO (motor pipeline compressor — газоперекачивающий компрессор с электродвигателем) представлен на рис. 1в. ЭГПА этих конструкций предназначены для транспортировки природного газа с различными включениями (воды, газового конденсата, нефти и др.). В корпусе агрегата расположен высокоскоростной электродвигатель и компрессоры, которые имеют единый вал. Таким образом, привод и рабочий орган сочленены без редукторов и муфтовых соединений. Вал агрегата опирается на магнитные подшипники.
Приобететение доступа к файлам
ВНИМАНИЕ: Данная информация получена путем сканирования, цифровой обработки физических носителей или обмена с неравнодушными пользователями. Она не имеет отметок грифа секретности и тайны, если вы считаете, что эта информация нарушает Ваши авторские или другие права. Незамедлительно сообщите администратору для удаления ее из портала.