На защиту выносятся результаты научных разработок в области повышения надежности эксплуатации газоперекачивающего оборудования на основе периодических вибрационных обследований ГПА.
Разработанная в диссертационной работе методика определения технического состояния ГПА КС апробирована службой ЦПТЛ ДП «Баштрансгаз» и используется для идентификации спектров виброобследований ГПА. Результаты исследований в области определения оптимальной частоты виброобследований используются на КС «Москово» ДП «Баштрансгаз».
Основные положения работы докладывались на следующих конференциях:
- 48-ой научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых УГНТУ в апреле 1997г;
- 49-ой научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых УГНТУ в апреле 1998 г;
- Международной конференции «Проблемы нефтегазового комплекса России» в г.Уфе 13-15 мая 1998г.;
- Всероссийской научно-технической конференции «Новоселовские чтения» в г.Уфе 1-2 декабря 1998г.
- 2-ой научно-практической Республиканской конференции «Энергоресурсосбережение в республике Башкортостан» в г.Уфе 27-28 января 1999 г.
По материалам диссертации автором опубликовано 9 работ.
Первая глава диссертации посвящена обзору основных методов и средств диагностирования газоперекачивающего оборудования компрессорных станций (КС), являющихся традиционными в вибрационной диагностике механического состояния ГПА.
Анализ аварийных отказов ГПА КС показал, что значительная часть газотурбинного парка отрасли устарела. Ввиду многочисленных индивидуальных отличий в условиях монтажа, ремонта и эксплуатации отдельно взятых агрегатов старение их идет с различной скоростью. Как следствие, все большее развитие получает тенденция перехода от системы планово-предупредительного ремонта (ППР) к обслуживанию агрегатов по их фактическому состоянию. Данный подход позволяет снизить затраты на проведение неоправданно ранних плановых ремонтов и наиболее полно использовать остаточный индивидуальный ресурс каждого отдельно взятого агрегата.
Ретроспективный анализ причин аварийных отказов газотранспортного оборудования и номенклатуры ремонтных мероприятий позволил выделить подшипники как наиболее вероятные элементы конструкции ГПА, приводящие к аварийным остановкам. На основании проведенного в первой главе сравнительного анализа наиболее распространенных методов диагностирования износа подшипников скольжения - трибодиагностики, вибродиагностики, параметрической диагностики - сформулирован вывод о том, что вибрационная диагностика как метод контроля технического состояния (ТС) ГПА по состоянию подшипников является наиболее приемлемой.
В настоящее время на практике широко применяются два основных метода контроля вибросостояния агрегатов: оперативная вибродиагностика - для оценки текущего уровня надежности агрегата, и спектральная вибро диагностика - для выявления зарождающихся и развивающихся дефектов в конструкции узлов ГПА.
Все существующие портативные и стационарные системы контроля вибросостояния ГПА, разработанные и в России, и за рубежом, в качестве параметра, детерминирующего состояние оборудования, принимают уровень вибрации, трактуемый как среднеквадратическое значение виброскорости. Виброскорость колебаний корпусов подшипников ГПА в исследуемом диапазоне частот (от 10 до 1000 Гц) рекомендована и государственным стандартом в качестве определяющего параметра. Тем не менее, проведенный в диссертации ретроспективный анализ аварийности ГПА ГТК-10 показал, что данный критерий механического состояния агрегатов позволяет идентифицировать и предотвратить не более 25% аварийных отказов, что не может удовлетворять требованиям, предъявляемым к уровню надежности эксплуатации газоперекачивающего оборудования.
Приобететение доступа к файлам
ВНИМАНИЕ: Данная информация получена путем сканирования, цифровой обработки физических носителей или обмена с неравнодушными пользователями. Она не имеет отметок грифа секретности и тайны, если вы считаете, что эта информация нарушает Ваши авторские или другие права. Незамедлительно сообщите администратору для удаления ее из портала.