ГПА-Ц1-16С76-1,44М1

Агрегат газоперекачивающий ГПА-Ц1-16С/76-1,44М1  представляет собой блочно-контейнерный автоматизированный агрегат с газотурбинным конвертированным судовым двигателем ДГ90Л2 мощностью 16 МВт, центробежным компрессором на конечное давление 7,45 МПа (76 кгс/см2) с отношением давлений 1,44 и системой автоматического управления с антипомпажным регулированием, и предназначен для транспортирования природного газа по магистральным газопроводам.

Агрегат изготавливается в климатическом исполнении «УХЛ» категории размещения 1 по ГОСТ15150 и обеспечивает  нормальную работоспособность при температуре окружающего воздуха от 218 К (минус 55 °С) до 318К (плюс 45 °С)и относительной влажности до 100 %, а также при наличии осадков (дождь, снег, туман)

Сейсмичность района установки агрегата до 7 баллов по шкале МSK-64.

Примерзаписи обозначения агрегата при заказе: «Агрегатгазоперекачивающий ГПА-Ц1-16С/76-1,44М1»
где:  

  • ГПА - газоперекачивающий агрегат,
  • Ц -  центробежный компрессор,
  • 1 - тип корпуса центробежного компрессора,
  • 16  -  мощность  газотурбинного двигателя, МВт,
  • С  - двигатель газотурбинный, конвертированный, судовой,
  • 76 -  давление конечное номинальное, абсолютное, кгс/см2,
  • 1,44 - отношение давлений,
  • М1 - модификация агрегата, оснащенная компрессором с ТГДУ.

Основные параметры на номинальном режиме и размерыагрегата должны соответствовать указаным в таблице 1.1.2.3.

Таблица1.1.2.3


Наименование параметра или размера,
единица измерения

Норма для агрегата
ГПА-Ц1-16С/76-1,44М1

1 Частота вращения вала СТ двигателя и вала компрессора, с –1  (об/мин) – номинальная
– минимальная
– максимальная


86,67 (5200)
60,67 (3640)
91,0 (5460)

2 Критическая частота вращения ротора компрессора (ротор жесткий),  с–1 (об/мин)


109,5 (6570)

3 Мощность на муфте двигателя на номинальном режиме
в станционных условиях*, кВт, не менее


16 000

4 Эффективный КПД на муфте двигателя на номиналь-
ном режиме в станционных условиях,*  %, не менее


34,0

5 Расход топливного газа при мощности 16000 кВт, кг/с

0,94

6 Максимальный расход топливного газа при мощности
на 20% выше номинальной, кг/с  (кг/ч)


1,08 (3900)

7 Давление топливного газа на входе в двигатель,
МПа (кгс/см2)


2,94+0,05  (30+0,5)

8 Температура топливного газа на входе в двигатель,
К  (оС)


293 – 333 (20 – 60)

9 Безвозвратные потери масла, кг/ч, не более
– в системе смазки двигателя
– в системе смазки и уплотнения компрессора


0,45
0,3

10 Время пуска агрегата до выхода на номинальный режим
(без учета предпусковой подготовки), мин, не более


20

11 Масса наиболее тяжелой транспортной единицы,
кг, не более


60 000

12 Масса агрегата, кг, не более

237 000

13 Габаритные размеры агрегата, мм
длина
ширина
высота


24 580
18 045
28 070

14 Характеристика выхлопного устройства:
– внутренний диаметр выхлопной трубы, мм

1950

Примечание

* Станционные условия для определения мощности и КПД:

1) атмосферное давление, МПа (кгс/см2) - 0,101 (1,033)

2) температура воздуха на входе в газотурбинный двигатель, К (˚С) - 288 (15)

3) сопротивление воздухозаборного устройства до входа в компрессор газотурбинного двигателя, Па (кгс/см2), не более - 981 (0,010)

4) сопротивление выхлопного устройства без утилизатора, Па (кгс/см2), не более - 1470 (0,015).