СОДЕРЖАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Газоперекачивающий агрегат (ГПА) ГПА-Ц-6,3 для него был изготовлен Казанским компрессорным заводом в 1972 года и был предъявлен на межведомственные испытания, которые были завершены в апреле 1974 года. Так началась эра использования конвертированных авиационных ГТД в газовой промышленности. К 1980 году в эксплуатации находилось уже более 300 агрегатов ГПА-Ц-6,3, а всего их было выпущено и установлено на компрессорных станциях России, стран СНГ, Болгарии, Польши, Аргентины 860 штук.
Агрегат ГПА-Ц-6,3 представляет собой установку, состоящую из стыкуемых между собой на месте эксплуатации отсеков и блоков. Монтаж ГПА осуществляется на специальном фундаменте. Базовой сборочной единицей является турбоблок. Над турбоблоком установлено устройство, которое предназначено для выброса выхлопных газов от приводного двигателя. Турбоблок включает в себя: контейнер, раму, двигатель, улитку, вал торсионный с кожухом, входной и выкидной патрубки, нагнетатель.
Контейнер турбоблока является помещением для размещения основных сборочных единиц и систем агрегата, а также служит опорой для выхлопного устройства. Состоит из следующих сборочных единиц: торцевых стенок, передних стенок, щитов, дверей, крыш, отсеков, переходника, опоры выхлопной шахты.
Рама – базовая сборочная единица турбоблока, которая представляет собой сварную конструкцию, выполненную из профильного проката и листовой стали.Рама состоит из рамы фундаментной и рамы подмоторной. На раме фундаментной расположены: двигатель нагнетатель и контейнер. Внутри рамы размещены трубопроводы системы смазки, уплотнения и системы обогрева. Нагнетатель устанавливается на опору, которая является составной частью рамы фундаментной.
Двигатель устанавливается на опоры рамы подмоторной, которая обеспечивает свободное температурное расширение его во время работы. Центровка двигателя относительно нагнетателя осуществляется при помощи клиньев и болтов.
Улитка предназначена для отвода продуктов сгорания от свободной турбины двигателя в выхлопное устройство. Корпус улитки конструктивно выполнен расширяющимся кверху. Корпус изготовлен из жаропрочной стали, и соединяются между собой шпильками с распорными гайками.
Вал торсионный предназначен для передачи крутящего момента от вала силовой турбины к нагнетателю. Вал торсионный имеет два зубчатых венца, посредством которых входит в зацепление с соответствующими зубчатыми обоймами.
Воздухоочистная установка предназначена для очистки от пыли циклового воздуха, поступающего из атмосферы в осевой компрессор циклового двигателя. ВОУ представляет собой прямоугольную вертикальную шахту, установленную на камере ВЗК. Состоит из камеры, элементов воздухоочистительных, воздуховодов, воздухозаборников, вентилятора осевого, байпасных клапанов, коробов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГПА-Ц-6,3
№№ п/п | Наименование параметра и размера | ГПА-Ц-6,3/56-1,45 | ГПА-Ц-6,3В/29-1,65 |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Производительность, приведенная к температуре 288 К (+150С и давлению 0,101 МПа(1,033 атм), млн. м3/сут, не менее | 10,52 | 7,405 |
2. | Производительность, приведенная к температуре 293 К (+200С) и давлению 0,101 МПа (1,033 атм.), млн. м3/сут, не менее | 10,7 | 7,535 |
3. | Производительность по условиям всасывания, м3/мин, не менее | 196,0 | 298,25 |
4. | Давление начальное, МПа (кгс/см2) номинальное минимальное | 3,79 (38,6) 1,96 (20,0) | 1,724 (17,57) |
5. | Давление конечное, МПа (кгс/см2) номинальное максимальное | 5,49 (56,0) 6,18 (63,0) | 2,845 (29,0) - - |
6. | Отношения давлений (расчетное) | 1,45 | 1,65 |
7. | Политропный К.П.Д. нагнетателя, 0/0,не менее | 82 | 79 |
8. | Эффективный К.П.Д. двигателя в составе ГПА с учетом потерь на входе через ВОУ и выходе выхлопного устройства, 0/0, не менее | 24 | 24 |
9. | Мощность на вале силовой турбины, кВт | 6300-20/0 | 6300-20/0 |
10. | Частота вращения роторов свободной турбины и нагнетателя, С-1 (об/мин) | 8200 8500 6150 | 8200 8500 6150 |
11. | Расчетная температура газа на входе в нагнетатель, К (0С) | 288 (+15) | 288 (+15) |
12. | Расход топливного газа на номинальном режиме, КГС/с (КГ/ч), не более | 0,58 (2100) | 0,512 (1844) |
13. | Давление топливного газа на входе в двигатель, МПа (КГС/см2) | 2,35+0,1 (24+1) | 2,35+0,1 (24+0,1) |
14. | Расход пускового газа при температуре на входе от 218К до 323 К (от –500С до +500С) КГ/с | 1,8:3,5 | 1,8:3,5 |
15. | Расход пускового газа на один пуск. кг | 216:420 | 216:420 |
16. | Давление пускового газа МПа (КГ/см2) | 0,29:0,49(3:5) | 0,29:0,49(3:5) |
17. | Габаритные размеры агрегата, М, не более, длина ширина высота | 13,775 7,65 10,02 | 14,2 10,3 9,5 |
18. | Масса агрегата (сухая) в объемекг, не более | 72502 | 73500 |
№№п/п | Наименование параметра и узла | ГПА-Ц-6,3/56-1,45 | ГПА-Ц-6,3В/29-1,65 |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Система масляная двигателя | Циркуляционная под давлением с воздушным охлаждением | |
2. | Нормы масла ТП-22 ГОСТ 9972-74 или ТТ 22С ТУ 38.101821-83 | ||
3. | Емкость маслобака, рабочая, м3 (л) | 0,172 (172) | 0,68 (680) |
4. | Безвозвратные потери масла по двигателю, кг/ч | 1.2 | |
5. | Система масляная нагнетателя | Циркуляционная под давлением с воздушным охлаждением. | |
6. | Марка масла | ТП-22 ГОСТ 9972-74 илиТП-22С ТУ 38.101821-83 | |
7. | Емкость маслобака, рабочая, м3 (л) | 2,6 (2600) | 3,7 (3700) |
8. | Безвозвратные потери масла по нагнетателю, кг/ч | 0,25 | |
9. | Емкость системы смазки и уплотнений с маслобаками, м3 (л) | 4.1 (4100) | 5.2 (5200) |
ЧЕРТЕЖ ГТД НК-12СТ ГПА-Ц-6,3:
- Документация / ГПА-Ц-6,3 / ГПА-Ц-16
- 21-03-2020, 16:14
- 0
- 694
- Интересное / ГПА-Ц-6,3
- 12-11-2016, 13:00
- 0
- 5 099
Отличительной особенностью характеристик турбокомпрессоров является наличие в них точки перегиба (точки максимума), вызванное сложным характером течения в проточной части и потерянным напором
Какое у вас входное давление было? Какие обороты держали? Скиньте в комменты актуальную характеристику! Посмотрим