• Войти

Все о транспорте газа

  • Главная
  • Категории
    • Блог
    • Форум
    • Литература (164)
    • Новости(210)
    • Софт (17)
    • Законы (0)
    • Нормативы (41)
    • Турбины (132)
    • Теория (25)
    • Запорка (24)
    • Мнения (5)
    • КиП (3)
    • Прочая энергетика (16)
    • Теплообмен (6)
    • Видео (112)
    • События (6)
    • Статьи (130)
    • Партнеры (5)
    • Юмор (18)
    • Энциклопедия (17)
    • Фото (18)
    • Гаджеты (12)
    • Образование (27)
  • Пользователям
    • О сайте
    • Связь
    • Реклама
    • Как скачать?
    • Обмен ссылками
    • RSS канал
    • Статистика
    • Все новости
    • Я найду
    • Регистрация
  • FAQ (Помощь)
Все о транспорте газа » Турбины » ГТК-10-4 » Страница 3

Газоперекачивающий агрегат ГТК-10-4, сконструированный и изготовленный на Невском машиностроительном заводе (НЗЛ), предназначен для сжатия природного газа, транспортируемого по магистральным газопроводам

Агрегат состоит из газотурбинной установки и нагнетателя природного газа.

Газотурбинная установка, входящая в состав агрегата, выполнена по открытому циклу, с регенерацией тепла по схеме с “разрезным валом" (со свободной силовой турбиной). Это позволило получить установку, отличающуюся сравнительно простой конструкцией, высокой экономичностью и маневренностью, т.е. наиболее полно удовлетворяющую требованиям, предъявляемым условиями работы в системе газопроводов.




1.1.Газотурбинная установка

Газотурбинная установка (ГТУ) состоит из двух механических не связанных между собой турбин (турбины высокого давления  для привода воздушного компрессора и силовой турбины  для привода газового нагнетателя), воздушного компрессора, камеры сгорания, воздухоподогревателя (регенератора), пускового турбодетандера, а также систем смазки, регулирования, защиты и управления, обеспечивающих нормальную работу и обслуживание установки.

Воздух из атмосферы через фильтры засасывается и сжимается осевым компрессором и поступает в воздухоподогреватель, где его температура повышается за счет тепла отработавших в турбине продуктов сгорания. Подогретый воздух направляется в камеру сгорания, куда подается и топливо (природный газ). Продукты сгорания из камеры сгорания направляются в турбину высокого давления, мощность которой используется для привода осевого компрессора. Далее продукты сгорания попадают в турбину низкого давления (силовую турбину), вращающую нагнетатель. После силовой турбины продукты сгорания проходят через воздухоподогреватель, отдают часть тепла воздуху за компрессором и выбрасываются в атмосферу через дымовую трубу.

Обе турбины выполнены в общем литом корпусе, имеющем внутреннюю тепловую изоляцию. Турбина высокого давления (ТВД)  одноступенчатая. Ротор ТВД состоит из одновенечного  диска, укрепленного на консоли вала воздушного компрессора, который вращается в двух подшипниках (передний - опорно-упорный, задний - опорный). Турбина низкого давления (ТНД) также одноступенчатая. Одновенечный диск ТНД крепится на консоли силового вала, который вращается в двух подшипниках. Передний подшипник силового вала опорный, задний подшипник опорно-упорный.

Воздушный компрессор осевого типа имеет 10 ступеней. Направляющие лопатки укреплены в литом чугунном корпусе. Ротор компрессора барабанного типа. Рабочие лопатки крепятся к ротору при помощи зубчатых хвостов.

Вся турбогруппа смонтирована на общей сварной раме-маслобаке.

Камера сгорания  прямоточная, состоит из корпуса, фронтового устройства с одной дежурной и шестью основными горелками, огневой части и смесительного устройства.

Воздухоподогреватель (регенератор) выполнен из профильных листов и состоит из двух секций. Движение продуктов сгорания через подогреватель осуществляется одним ходом по каналам, образованным профилем листов.

Между листами движется подогреваемый воздух.

Соединение роторов нагнетателя и газовой турбины осуществляется при помощи промежуточного вала с зубчатыми соединительными муфтами.

Пуск агрегата производится пусковым турбодетандером, работающим на перекачиваемом по магистрали газе.

Топливом является перекачиваемый природный газ.


1.2. Техническая характеристика газотурбинной установки    

  • Температура перед ТВД - 780°C
  • Номинальная мощность на муфте нагнетателя - 10000 кВт
  • Коэффициент полезного действия установки - 28 %
  • Степень сжатия в компрессоре - 4,6
  • Скорость вращения:
    • компрессорного вала - 5200 мин-1
    • силовой турбины - 4800 мин-1
    • Масса турбины - 56 т


1.3. Центробежный нагнетатель

Нагнетатель 370-18-1 выполнен в виде одноступенчатой центробежной машины с консольно расположенным рабочим колесом и  тангенциальным подводом и отводом газа. Основные элементы нагнетателя: ротор, подшипники, диффузор, уплотнения и другие - заключены в специальную гильзу, устанавливаемую в корпус.

Стальной литой корпус нагнетателя без горизонтального разъема, цилиндрической формы, закрывается крышкой, на которой смонтированы всасывающая и сборная  кольцевые камеры. Система лабиринтного и масляного уплотнений обеспечивает надежную защиту от проникновения газа в помещения компрессорного цеха.

Регулирование режима работы нагнетателя осуществляется изменением скорости вращения силового вала  газотурбинной установки. Работа нагнетателя возможна по следующим схемам: один нагнетатель; два последовательно работающих нагнетателя; три последовательно работающих нагнетателя; параллельная работа одиночных нагнетателей, а также групп последовательно включенных нагнетателей.

Нагнетатель 370-18-1 отличается высокой экономичностью по всей рабочей зоне характеристики.



1.4.Техническая характеристика нагнетателя

  • Коммерческая производительность - 37,0 млн. м3/сутки
  • Объемная производительность одного  или первого из двух работающих последовательно нагнетателей - 370; 455  м3/мин
  • Конечное давление газа - 7,6 МПа
  • Начальное давление при входево всасывающий патрубок одного  или первого из двух
    работающих последовательно нагнетателей - 6,2; 5,07 МПа
  • Масса нагнетателя - 23 т

Блок насосов ГТК-10-4 в 3-D

  • Турбины / ГТК-10-4
  • 23-05-2009, 05:45
  • 0
  • 19 125
Около года назад занялся реализацией идеи по перегонке схемы маслоснабжения данного агрегата в трехмерную модель, решил начать с блока насосов ,для любого новичка поначалу довольно трудно понять что там и к чему!! Схема блока срисовывается с реального блока, диаметры труб выдерживаются, единственное несоответствие размеры насосов, и эл. двигателей, ну тут уж нет документации приходится работать на глаз. Сейчас сделано около 90% работы, осталось закончить резервный насос,обратные клапана и дренаж с ФТО, ну и подписи!! К сожалению , попытка сделать модель более реалистичной провалилась, 4-х ядерный пень с не самой слабой видеокартой, обрабатывал модель около часа и это только пару труб!! Хотелось бы сделать и всплывающие подсказки и многое другое, но думаю как только закончу реализацию концепции, на этом и остановлюсь, нехватка времени убивает все творческие порывы. В полной новости можете оценить труды (выложу 3 вида).
Подробнее
  • admin

Внедрение сменной проточной части нагнетателя 370—18—1 на КС с агрегатами ГТК-10-4

  • Турбины / ГТК-10-4
  • 23-01-2009, 09:10
  • 4
  • 41 157
Магистральный газопровод Пунга-Ухта диаметром 1420 мм на рабочее давление 7,4 МПа, введенный в эксплуатацию в 1976 году, работал длительное время в изолированном режиме. Суточный расход по газопроводу на первом этапе эксплуатации до конца 1978 года составлял 75—78 млн м3/сутки.
Подробнее
  • admin

Описание модернизированных узлов газовой турбины

  • Турбины / ГТК-10-4
  • 24-11-2008, 08:42
  • 0
  • 17 993
Приложение с подробным описанием проведенной модернизации ГТК-10-4
Подробнее
  • admin

Модернизация ГТК-10-4 (программа РЕКОН)

  • Турбины / ГТК-10-4
  • 23-11-2008, 04:24
  • 0
  • 22 655
Обоснование модернизации: -ГТК-10 - наиболее распространённая ГТУ в РАО ГАЗПРОМ -начало выпуска - 1963 год, в эксплуатации около 800 единиц -около 8% агрегатов выработали свой ресурс (или очень близки к этому) -около 30% агрегатов выработали более 80% ресурса -средние значения мощности ГТК-10 по газотранспортным предприятиям -составляет 6.0-8.5 МВт -среднеэксплуатационный к.п. д. составляет 25% -средние показатели надёжности приведены в таблице:
Подробнее
  • admin

Методические указания по динамической балансировке роторов ГТК-10-4

  • Турбины / ГТК-10-4
  • 18-11-2008, 08:05
  • 0
  • 55 347
Методическое пособие предназначено для освоения процесса технологии балансировки роторов. В работе приведены основные понятия, термины, расчётные соотношения и нормы, используемые в процессе балансировки. Отражены специфика и особенности балансировки роторов агрегата ГТК 10-4. Изложен порядок проведения работ при балансировке на станках.
Подробнее
  • admin

  • Назад
  • 1 2 3
  • Далее
Реклама

Присоединяйся
Комментарии
Здравствуйте. Напишите на turbinist-site@mail.ru
1 марта 2021 17:54

admin

добрый день, а почему я не могу прочитать или скачать свою же документацию
1 марта 2021 17:28

sasizka

Нет. К сожалению, это не возможно
11 января 2021 23:00

admin

Добрый день, есть ли возможность протестировать ПО?
10 января 2021 18:46

sbalx

xxxxxв турбокомпрессоре не возникает автоколебаний газа
Отличительной особенностью характеристик турбокомпрессоров является наличие в них точки перегиба (точки максимума), вызванное сложным характером течения в проточной части и потерянным напором
23 декабря 2020 00:34

xxxxx438

Нашли ошибку?

Выделите слова с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Авторизация

Регистрация Забыл пароль