СОДЕРЖАНИЕ
- Описание;
- Технические характеристики;
- Габаритные размеры;
- Чертеж;
- Газотурбинная установка ГТУ-16П Руководство по технической эксплуатации 83-00-900 РЭТехническое описание;
- Альбом плакатов.
ОПИСАНИЕ
Газотурбинная установка ГТУ-16П разработана в рамках Комплексной программы“Урал-Газпром” по созданию ГПА и ГТЭС нового поколения на базе газотурбинной установки ГТУ-12П и предназначена для привода нагнетателя блочно комплектного газоперекачивающего агрегата ГПА-16 ’’Урал” при новом строительстве, а ее модификации разработаны для реконструкции компрессорных цехов при замене приводов газоперекачивающих агрегатов типа ГТК-10, ГПА-Ц-16, ГПУ-16 и других с учетом конкретных условий реконструируемой ГКС.
Газотурбинная установка ГТУ-16П представляет собой комплекс, включающий в себя газотурбинный двигатель ПС-90ГП-2 на подмоторной раме, трансмиссию с кожухами, входное устройство, шумотеплоизолирующий кожух, выходное устройство (улитку), агрегаты, трубопроводные и электрические коммуникации систем, шкаф для размещения агрегатов и датчиков топливной системы.
Основу конструкции ГТУ-16П формирует газотурбинный двигатель ПС-90ГП-2, который является модификацией двигателя ПС-90ГП-1
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГТУ-16П
- Условное обозначение двигателя: ПС-90ГП-2;
- Тип двигателя: газотурбинный, одноконтурный с независимой свободной турбиной;
- Назначение: привод газового компрессора газоперекачивающего агрегата на компрессорных станциях магистральных трубопроводов;
- Направление вращения роторов двигателя: против вращения часовой стрелки по ГОСТ 22378-77
- Мощность на валу силовой турбины, МВт: 16,0;
- КПД на валу силовой турбины, %: 35,2;
- Частота вращения СТ, об/мин.: 5300+/-100;
- Топлива и масла применяемые при эксплуатации ГТУ:
- Рабочее и пусковое топливо: транспортируемый природный газ ГОСТ 5542, ОСТ 51.40-93, подготовленный в соответствии с требованиями ГОСТ 29328-92;
- Масло: основное.... МС-8П ОСТ 38.01163-78 - дублирующее..."Петрим" ТУ 38. 401939-92 Примечание: 1. Смешение основного и дублирующего масла не допускается 2. Класс чистоты заправляемого в маслобак масла - не грубее 11 класса по ГОСТ 17216 -71.
- Параметры пускового газа перед стартером СтВ-5Г:
- давление: перед запуском, кгс/см26,0...7,0; - при работе стартера, кгс/см2 2,8...6,0;
- противодавление на выходе из стартера, кгс/см2: 0,3...0,5;
- температура, °С: 5...50;
- расход газа, кг/с: не более 2,0;
- расход газа на один запуск, кг: не более 200.
- Время работы стартера: с 100;
- Время запуска:
- время запуска двигателя, с - не более 170;
- время пуска ГПА с момента нажатия на кнопку “Пуск” до выхода ГТУ на рабочий режим ( без учета времени предпусковой подготовки ), мин - не более 20.
- Параметры топливного газа на входе в двигатель:
- давление рабочее, кгс/см2: 28,0...32,0;
- температура: °С 20...50.
- Параметры масла в маслосистеме ГТУ:
- давление масла на входе в двигатель на минимальном режиме, кгс/см2 : не менее 3,2;
- давление масла на входе в двигатель на остальных режимах, кгс/см2 : 3,5...4,5;
- температура масла в маслобаке, °С, не ниже 15
- температура масла на входе в двигатель : - на запуске, °С: не ниже 0; - на режимах, °С: 30...70;
- максимальная температура масла на выходе: - из ш/п компрессора,°С: не выше 130; - из р/п турбины ГГ,°С: не выше 140; - из опор СТ,°С, не выше 130.
- Содержание вредных веществ в выхлопных газах:
- оксиды азота NOx, мг/нм3. не более 100
- окись углерода СО, мг/нм3, не более 50
- Масса сухая двигателя ПС-90ГП-2, кг, не более: 5150.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ ГТУ-16П:
- длина: 8 250;
- ширина: 3 200;
- высота: 3 200.
ЧЕРТЕЖ ГТУ-16П:
Отличительной особенностью характеристик турбокомпрессоров является наличие в них точки перегиба (точки максимума), вызванное сложным характером течения в проточной части и потерянным напором